#Кейс
#Сетевой маркетинг
#Обучение партнеров
Как компания AVON обучает до 100’000 представителей в месяц на платформе Webinar
Задача: охватить партнеров по всей стране и сделать обучение более удобным
Решение: проводить онлайн-тренинги на платформе Webinar
Результат: охват до 100’000 партнеров в месяц
Мероприятия на платформе Webinar: продуктовые и навыковые тренинги, конференции
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
до 100'000
партнеров по всей России обучают ежемесячно
82
тренера проводят вебинары на платформе Webinar
200
онлайн-мероприятий в месяц
2 недели
занял переход на платформу
Задача: охватить партнеров по всей стране и сделать обучение более удобным
В онлайне Avon обучает своих партнеров — торговых представителей, количество которых достигло 1 миллиона. География компании очень широкая, поэтому проводить все тренинги офлайн невозможно даже с большой командой.

До перехода на Webinar компания пользовалась другой платформой, но частые технические проблемы, отсутствие необходимых функций и устаревание интерфейса портило общее впечатление от тренингов и подтолкнуло на поиски лучшего варианта.

Организаторы обучения в Avon выбирали новую платформу по нескольким критериям:
Статистика участников
Компании была важна прозрачная статистика, которую можно скачать отдельным файлом и использовать для оценки результатов обучения.
Статистика в формате XLS-таблицы помогает узнать подробную информацию о посещениях и активности участников вебинара
Интуитивно понятный интерфейс
Avon искала современную, нативно понятную платформу, удобную и простую в использовании для всех участников онлайн-мероприятий.
Всплывающие подсказки и бот-помощник упрощают работу с платформой
Вместимость участников и объем хранилища файлов
Компания рассматривала платформы, которые могли вместить до 2500 человек на вебинаре. Также был важен объем хранилища для размещения учебных материалов, накопившихся за время использования предыдущей платформы.
Тарифные планы линейки Total рассчитаны на подключение нескольких учетных записей в организации
Avon Products — косметическая компания, основанная в 1886 году. Производит косметические товары, включающие средства для ухода за кожей, парфюмерию и декоративную косметику.
«Мы понимали, что время идёт, платформы меняются. Появляются более удобные, нативно понятные варианты. Усложнять жизнь людям, которые ведут с нами бизнес, мы не хотели, поэтому искали что-то более простое и комфортное и для них, и для нас»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon
Решение: проводить онлайн-тренинги на платформе Webinar
В сентябре 2020 года компания Avon запустила тренинги на Webinar. Переход на новую платформу занял две недели и не вызвал трудностей у специалистов отдела обучения. А внутренние подсказки по использованию Webinar снизили время адаптации представителей.

Сейчас на платформе компания проводит продуктовые и навыковые тренинги для партнеров, а также конференции. Значительная доля онлайн-мероприятий приходится на тренинги для представителей компании по трем категориям:
Beauty
Продуктовые вебинары, посвященные уходу за кожей лица и тела, волосами, а также декоративной косметике и ароматам.
Digital
Обучение по использованию цифровых платформ Avon: сайта, мобильных приложений и других ресурсов.
Business
Обучение принципам ведения бизнеса с Avon: как правильно выстраивать продажи и взаимодействовать с клиентами.
Практикум Avon на платформе Webinar
«Недавно мы запустили новую программу лояльности. На бизнес-тренинге мы объясняем, как лучше рассказывать про неё людям, как извлекать преимущества и пользоваться доступными привилегиями»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon
Результат: охват до 100’000 партнеров в месяц
«Webinar помогает проводить тренинги на большее количество людей и не привязываться к локации. Это удобно, особенно в такое нестабильное время.

К тому же, участники и ведущие начали более позитивно воспринимать обучение, выросла лояльность. Стало гораздо удобнее, проще и понятнее. Когда нет барьеров для обучения, например, проблем с регистрацией, негатив со стороны слушателей исчезает, а образовательный процесс становится эффективнее»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon
Компания обучает до 100’000 партнеров в месяц по всей России
Повышение лояльности к обучению среди представителей Avon
82 тренера проводят вебинары на платформе Webinar
150-200 онлайн-мероприятий в месяц
Платформа Webinar помогает создать единую систему аккаунтов и вовлекать участников в обучение
Помимо удобства, преимуществами платформы Webinar для организаторов обучения Avon стали:
«Контроль внимания»
Один из инструментов модуля «Вовлечение», который помогает определить, сколько участников действительно слушают вебинар, кто присутствует на вкладке онлайн-мероприятия, а кто переключился на другие сайты или приложения. Тренеры могут обратиться к слушателям, и снова вовлечь их в процесс обучения.
С помощью «контроля внимания» можно узнать, насколько аудитории интересно содержание мероприятия и формат подачи
«Не у всех платформ есть возможность подключить нужное количество тренеров. На Webinar мы смогли добавить в систему 82 специалиста, которые самостоятельно ведут онлайн-тренинги»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon
«Организация»
Все специалисты компании, зарегистрированные в этом разделе, могут создавать вебинары и приглашать участников на мероприятия.
«Организация» позволяет объединить несколько аккаунтов на платформе Webinar в единую систему
Автоматическая запись вебинаров
Для записи вебинара не нужно нажимать отдельную кнопку, все ролики сохраняются в личном кабинете платформы Webinar и доступны после завершения мероприятия.
Запись вебинара происходит автоматически и сохраняется в отдельной папке
Загрузка мультимедийного контента
Ни один тренинг Avon не обходится без презентации и показа видео.
Показ ролика на вебинаре Avon
Деление на группы
Позволяет организовать совместную работу участников в группах для развития навыков на воркшопах Avon.
Администратор вебинара может разделять участников на команды, устанавливать время на групповую работу и прописывать задания
Планы на будущее: работать над вовлеченностью партнеров
«Вектор развития обучения в компании — охватывать большее количество представителей, которые уже находятся в команде, лучше вовлекать их в процесс. Сейчас мы уже задействуем больше каналов, в которых рассказываем про вебинары.

Мы развиваемся всегда. От тренинга к тренингу. Делаем выводы, переносим в дальнейшую работу»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon
Совет коллегам: обращайтесь к службе поддержки при возникновении любых вопросов
«Процесс вливания в платформу был настолько плавный и органичный, что у нас практически не было каких-то вопросов, проблем и недопониманий. А если что-то было, то решалось очень быстро со специалистами техподдержки и менеджерами.

Мы знакомы с онлайн-обучением давно, можно сказать “собаку на этом съели”. И если бы меня спросили, что я хотела знать в начале пути, я просто посоветовала бы перейти раньше к платформе Webinar»
Динара Зубакова
Старший специалист по коммуникациям компании Avon