Как «Кладовая здоровья» перевела обучение сотрудников в онлайн, сократив расходы в 2 раза
Задача: подобрать комплексное решение для организации онлайн-обучения сотрудников отдела продаж и других специалистов
Решение: разработать учебные курсы на платформе We.Study и проводить онлайн-тренинги с помощью Webinar
Результат: в 2 раза меньше расходов на обучение по сравнению с очным форматом
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar и We.Study (обучение партнеров, специалистов франчайзинговой сети и сотрудников)
#Кейс
#Ритейл
#Обучение сотрудников
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Спикер
Людмила Липнер
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
в2 раза
снизилась стоимость обучения
нужен для создания курса из готовых материалов
1 чаc
тренингов проводят на We.Study и Webinar
90%
существовавших онлайн-курсов перенесли на платформу We.Study
300
Задача: подобрать комплексное решение для организации онлайн-обучения сотрудников отдела продаж и других специалистов
«Кладовая здоровья» запустила онлайн-обучение по продуктам для сотрудников и партнеров еще в 2015 году. Дистанционный формат помог решить проблему с трансфером большого штата розничных продавцов из регионов в учебный центр в Санкт-Петербурге.

У «Кладовой здоровья» более 150 филиалов по России. Специалисты из дальних регионов не всегда могут приехать в учебный центр. Единственным способом охватить всех, независимо от географии, стало онлайн-обучение.

После перехода в онлайн количество очных занятий сократилось. В офлайне проводили только базовый курс для новых сотрудников и семинары для небольших групп из 15 человек
для более глубокого погружения в тему.

Со временем у компании появилось более 300 вебинарных курсов — из-за большого объема материалов использовать платформу стало неудобно. Организаторы обучения начали искать сервис, который объединит вебинары и онлайн-курсы.

Основными критериями выбора стали:
Используемая ранее платформа была «неповоротливой» и «тяжеловесной». Компании требовался сервис с интуитивно понятным интерфейсом для быстрого переноса более 300 существовавших онлайн-курсов и дальнейшей работы.
Удобный интерфейс
Специалисты службы поддержки должны быть всегда на связи, быстро реагировать на обращения.
Оперативная техподдержка 24/7
Вебинары интегрированы в онлайн-курсы. Это важно, чтобы организаторам обучения не приходилось выстраивать отношения с несколькими сервисами и выяснять, на чьей стороне возникла техническая проблема.
Единое решение
Компания не хотела переплачивать за весь штат сотрудников, зарегистрированных на платформе, если в действительности учится только часть специалистов.
Оплата за «активных» участников
«Кладовая здоровья» — крупнейшая сеть ортопедических салонов в России: более 150 фирменных торговых точек и более 100 салонов, работающих по системе франчайзинга.
На платформе We.Study легко создать курс из уроков, вебинаров, тестов, используя текстовый контент, изображения, видеозаписи и другие типы файлов
Интерфейс платформы Webinar интуитивно
понятен и удобен в использовании
We.Study позволяет подключить к сервису неограниченное число пользователей и оплачивать только активных учеников
Решение: разработать учебные курсы на платформе We.Study и проводить онлайн-тренинги с помощью Webinar
С февраля 2020 года «Кладовая здоровья» начала переносить образовательный контент на платформу We.Study и встраивать в них вебинары. Сервисы Webinar Group задействованы в обучении партнеров, специалистов франчайзинговой сети и всех сотрудников, которые взаимодействуют с продуктами «Кладовой здоровья»:
Проходят обязательные курсы: подробно изучают ассортимент товаров, техники продаж, регламенты и кассовую дисциплину
Розничные продавцы
Удобство для клиента: не нужно никуда ехать, есть возможность освоить материал в удобное время

Возможность индивидуального обучения
Учатся в свободной форме, пользуются базой онлайн-курсов, если необходимо расширить знания о продукте
Специалисты по оптовым продажам
Развивают коммуникативные и лидерские навыки, тренируются адаптировать и мотивировать персонал
Руководители, директора розничных сетей, администраторы магазинов
Проходят продуктовое и навыковое обучение, чтобы лучше продавать и хорошо разбираться в товарах компании
Сотрудники интернет-магазинов и логисты
Онлайн-курсы «Кладовой Здоровья» на платформе We.Study
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Людмила Липнер
«Платформы We.Study и Webinar помогли нам решить задачу с отслеживанием прогресса учеников — теперь сразу видно: пролистали вебинар/курс или углубились в тему. Стало проще создавать мероприятия, подключать учеников, выгружать статистику с результатами обучения»
Структура онлайн-курса «Кладовой Здоровья» на платформе We.Study
Персональная статистика сотрудников «Кладовой Здоровья» на платформе We.Study показывает прогресс прохождения уроков онлайн-курса и результаты тестирования
Результаты: в 2 раза меньше расходов на обучение по сравнению с очным форматом
До пандемии очные тренинги проводили раз в месяц или чаще — онлайн-курсы комбинировали с офлайн-обучением. Сейчас практически все занятия проходят в дистанционном формате.

Раньше стоимость недельного очного курса для группы из 15 человек могла достигать 80’000 рублей. Учитывая, что в компании около 400 сотрудников и партнеров, расходы на обучение были слишком высокими.
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Людмила Липнер
«Очный формат занимает гораздо больше ресурсов.
Мы оплачиваем командировки, выступления приглашенных экспертов из области медицины, а также рабочие часы, которые сотрудники тратят на обучение. В онлайне все проще — мы заплатили за годовой тариф и больше расходов не несем, если только не решим подключить дополнительные опции.»
90% тренингов проводят на We.Study и Webinar
Стоимость обучения снизилась минимум в 2 раза
Платформы We.Study и Webinar позволяют организовать смешанное обучение с вебинарами, тестированием, интерактивными SCORM-уроками и офлайн-встречами
Webinar
Главными плюсами платформ для организации обучения стали:
We.Study
База знаний. На сайте help.webinar.ru есть подробные инструкции о работе платформы, которые помогают быстро изучить все функции и возможности сервиса.
Упрощает контроль за качеством обучения, помогает оценивать, насколько хорошо погружены в процесс оптовые и розничные продавцы.
График вовлечения
Позволяют закрепить полученные знания в конце вебинара, проверить, насколько хорошо специалисты усвоили материал, или получить обратную связь от слушателей.
Опросы и тестирование
Помимо презентаций на вебинарах используют дополнительные материалы, например, видеоролики по теме курса от компании и партнеров.
Загрузка мультимедийного контента
Освоение базового функционала программы не вызывает трудностей и не требует специальных знаний. Создать курс из готовых материалов можно в течение часа.
Удобный интерфейс
Фиксирует и хранит результаты обучения сотрудников: прогресс прохождения курса и просмотра медиафайлов, результаты тестирования, активность пользователя. Статистику журнала каждый месяц отправляют руководству в качестве отчета.
Журнал курса
Позволяет внедрять в обучение интерактивные тесты, организовать смешанное обучение и отслеживать результаты в одном месте.
SCORM-уроки
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Людмила Липнер
«Очень радует, что ваши сервисы постоянно развиваются. Периодически у нас возникает потребность в некоторых функциях: не хватает поиска по тегам или недостает какой-то выгрузки. Я сообщаю об этом менеджерам — и нас слышат! Мы замечаем, как сервис улучшается, дорабатываются те функции, которые нам необходимы»
Планы на будущее: завершить перенос курсов на платформу We.Study, полностью освоить функционал сервисов Webinar Group и работать над качеством контента
До перехода на платформы Webinar и We.Study «Кладовая здоровья» успела создать более 300 вебинарных курсов для сотрудников и партнеров. Сейчас руководители учебного центра продолжают переносить и структурировать материалы и в ближайшие полгода подготовят на We.Study курсы по всем продуктам компании и партнеров.

В будущем, когда перенос будет завершен, организаторы планируют улучшать качество контента и перерабатывать структуру курсов в соответствии с категориями товаров.
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Людмила Липнер
«Сначала мы проводим вебинар и собираем статистику — в течение месяца сотрудники изучают материал. Чтобы это не разрослось до 300 отдельных курсов, как было раньше, я скачиваю запись вебинара, удаляю мероприятие, а потом загружаю вебинар в действующий курс по теме, например, «категория: изделия для суставов — раздел: колени» — в результате категория наполняется уроками, а у контента появляется четкая структура»
Совет коллегам: помнить, что в онлайн переносится уже работающий процесс
Совет от Людмилы для тех, кто организует корпоративное обучение:
Руководитель учебного центра компании «Кладовая здоровья»
Людмила Липнер
Созданные курсы нужно постоянно развивать, обновлять, углублять. Не стоит думать, что вы однажды загрузите книгу или другой обучающий материал, и по ней смогут учиться 10 лет — это совсем не так. Технологии развиваются, появляются новые возможности для интерактива. Нужно следить за прогрессом и соответствовать ему.
Другие кейсы по обучению сотрудников