Как Контур перевел обучение сотрудников в онлайн и сократил организационные затраты на 40%
Задача: повысить качество и скорость обучения сотрудников, увеличить охват клиентов на маркетинговых мероприятиях
Решение: проводить практические занятия для сотрудников и мероприятия для клиентов на платформе Webinar
Результат: обучили в 3 раза больше специалистов и снизили расходы на 40%
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (обучение сотрудников, маркетинговые мероприятия)
#Кейс
#IT
#Обучение клиентов
#Обучение сотрудников
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Спикер
Сыман Мария
Руководитель группы корпоративных тренеров
Спикер
Панова Анастасия
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
на 40%
в 3 раза
от 1 до 7 дней
снизились расходы на организацию обучения
больше специалистов начали обучать в онлайне
занимает подготовка онлайн-тренингов
на 200%
увеличили охват учебных мероприятий
Задача: повысить качество и скорость обучения сотрудников, увеличить охват клиентов на маркетинговых мероприятиях
Корпоративное обучение
География деятельности Контура очень широка: 60 офисов компании на территории страны и партнеры во всех регионах России.

Сотрудники головного офиса в Екатеринбурге могли посещать мероприятия и очные тренинги корпоративного университета в любой момент. Для организации обучения в других регионах приходилось планировать поездки тренеров, составлять и согласовывать сложный график мероприятий. Подготовка одного тренинга занимала от двух недель до месяца.

Специалисты отдела корпоративного обучения задумались:
как обеспечить равные возможности для развития всех сотрудников, независимо от географического положения?
Маркетинг
Для продвижения продуктов Контура менеджеры проводили очные мероприятия, рассчитанные сразу на несколько городов.

Семинары обычно проходили в столице региона — большая часть клиентов из удаленных районов не могла посещать семинары
в рабочее время, а привозить именитых спикеров в каждый населенный пункт было экономически не выгодно.

Ранее, чтобы коммуницировать с партнерами и клиентами
в онлайне, в «1С-Битрикс» пользовались зарубежной вебинарной платформой для организации дистанционных тренингов
и презентаций.

Практика показала, что англоязычная платформа неудобна
для пользователей: сложно ориентироваться в интерфейсе, задавать вопросы, общаться в чате. Появилась потребность
в новой площадке, где участникам будет комфортнее,
а вовлеченность станет выше.
Вебинар компании «Контур» на платформе Webinar
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
«Например, в Карелии мы арендовали помещение для семинаров и мастер-классов в Петрозаводске. Территория Карелии очень протяженная: если рассматривать очные мероприятия, то к нам приедут жители Петрозаводска и пары соседних районов. Остальным клиентам, которым до нас ехать час и более, гораздо сложнее отпроситься с работы, поэтому посещаемость заметно снижается»
Контур — один из первых разработчиков программного обеспечения в России. Создает решения для бизнеса, специализируется на сервисах для электронного документооборота и бухгалтерии.
Решение: проводить практические занятия для сотрудников и мероприятия для клиентов на платформе Webinar
Начали информировать клиентов о предстоящих событиях
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Панова Анастасия
«Обучение стало максимально прикладным и профессиональным — на платформе Webinar мы именно тренируемся и разбираем кейсы. Раньше очные занятия были разбавлены теорией, это вызывало трудности у людей из-за разного уровня подготовки. Теперь все самостоятельно планируют обучение и его интенсивность, а полученные знания закрепляют на практических вебинарах»
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
«На вебинарах мы показываем клиентам, как наши продукты помогают решить их задачи. Поскольку сбыт налажен дистанционно, клиент получает услугу и информацию о ней прямо на рабочем месте. После перехода в онлайн география значительно расширилась и улучшилось качество контента — мы можем приглашать спикеров, которые раньше выступали только на федеральных конференциях»

сотрудники самостоятельно проходят теоретическую часть на внутреннем образовательном портале, а на вебинарах
с тренерами разбирают возникшие вопросы и кейсы
Перевели часть корпоративного обучения на Webinar
клиенты из любой точки России могут посетить выступления известных спикеров, которых приглашают на федеральные конференции
Запустили маркетинговые мероприятия в онлайн-формате:
Результаты: обучили в 3 раза больше специалистов и снизили расходы на 40%
Объединили в онлайне сотрудников и клиентов со всей России
Увеличили охват учебных мероприятий на 200%
Сократили организационные издержки на 40%
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Панова Анастасия
«В прошлом году мы дистанционно провели 38% мероприятий,
в 2020-м — уже 98%. Переход в онлайн помог нам дотянуться до всех макрорегиональных центров. Охват превзошел все ожидания: если за 2019 год мы обучили 650 сотрудников,
то в третьем квартале 2020 года подготовлены уже более 1500 человек»
Платформа Webinar позволяет проводить вебинары, объединяя слушателей в группы, а также использовать различные типы контента и опросы
Наиболее полезными функциями платформы Webinar стали:
Записи отправляют клиентам, которые пропустили прямую трансляцию.
Запись вебинара, быстрая конвертация и скачивание
Контур разрабатывает программное обеспечение: функции продуктов необходимо показывать в прямом эфире.
Демонстрация экрана
На региональных конференциях после прослушивания вебинара пользователи переходят в группы и подробнее разбирают тему
в рамках своей специфики, например, «розница» и «услуги».
Объединение слушателей в группы
Спикеры могут сделать срез по аудитории и скорректировать программу выступления в зависимости от уровня подготовки слушателей.
Опросы
Объединение слушателей в группы
Спикер демонстрирует экран во время вебинара
Планы на будущее: сохранить дистанционный формат и проводить отраслевые онлайн-конференции для клиентов
В Контуре уже перевели в онлайн более 60% существовавших учебных программ, а новые разрабатывают сразу
в дистанционном формате.

Следующий этап — развитие межрегиональных отраслевых онлайн-конференции с федеральными спикерами. С 2018 года на платформе Webinar состоялись уже пять конференций «Кадры и труд». Две последние вышли за пределы Карелии, трансляцию проводили на весь Северо-Запад и подключали группами клиентов из Мурманской, Псковской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.
Сохранить дистанционный формат обучения сотрудников
Перевести все очные учебные программы в онлайн
Проводить отраслевые онлайн-конференции
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
«Отраслевые онлайн-конференции — это хорошая возможность организовать общение кадровиков напрямую с экспертами из государственных органов. У мероприятий всегда высокая посещаемость и хорошие отзывы, участников становится все больше. Поэтому мы планируем освещать и другие тематики»
Конференция «Кадры и труд» на платформе Webinar
Совет коллегам: отталкиваться от целей вебинара, продумать логику и подбирать эффективные онлайн-инструменты
Несколько советов от специалистов Контура о подготовке и проведении качественных вебинаров.
Руководитель отдела организации видеоконференций Контура
Толкачева Инна
«Вебинары — это не только донесение информации, но и ответы на вопросы, общение спикера с участниками. «Онлайн» создан для того, чтобы слушатели могли получить ответ «здесь
и сейчас». Чтобы вебинар был эффективным, важно понимать, что за аудитория придет на мероприятие, и не бояться с ней общаться»
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
«Следует помнить, что во время вебинара слушателю легко отвлечься. Поэтому советую подготавливать максимально сжатый и полезный контент. Чем более насыщенной будет информация, тем лучше. Также важно периодически давать слушателям отдохнуть, больше общаться с ними,
по возможности выводить людей с вопросами в эфир»
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Панова Анастасия
«Важно подходить с умом к организации онлайн-мероприятий. Для начала определиться с целью: информирование, развитие или обучение. Затем продумать логику мероприятия, решить, какие инструменты и механики могут понадобиться,
и обязательно протестировать их перед началом вебинара»
Другие кейсы IT-компаний
Попробуйте Webinar прямо сейчас
Вы получите неограниченный по времени демо-аккаунт с полным функционалом
Размер компании
Как часто вы планируете проводить вебинары?
Сколько планируется участников вебинара?
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.