#Кейс
#IT
#Обучение партнеров и клиентов
Как Контур перевел обучение сотрудников в онлайн и сократил организационные затраты на 40%
Спикер
Менеджер по продвижению продуктов
Мария Сыман
Задача: повысить качество и скорость обучения сотрудников, увеличить охват клиентов на маркетинговых мероприятиях

Решение: проводить практические занятия для сотрудников и мероприятия для клиентов на платформе Webinar

Результат: обучили в 3 раза больше специалистов и снизили расходы на 40%
До Webinar
Организация одного тренинга в регионах занимала от двух недель до месяца

Скорость обучения сотрудников зависела от частоты очных мероприятий

Клиенты из регионов не всегда могли посетить конференции Контура с топовыми спикерами
После Webinar
Ускорили процесс организации тренингов — подготовка занимает от 1 до 7 дней

Объединили в онлайне сотрудников и клиентов со всей России и Снизили расходы на организацию обучения на 40%

Начали обучать в 3 раза больше специалистов

Лояльность продавцов-консультантов к бренду выросла на 15%

Привлекли больше клиентов на региональные конференции в онлайне, уменьшив стоимость организации
Коротко о кейсе
Контур — один из первых разработчиков программного обеспечения в России. Создает решения для бизнеса, специализируется на сервисах для электронного документооборота и бухгалтерии.
Контур занимается продвижением цифровых продуктов для клиентов по всей России и проводит корпоративное обучение. После наступления пандемии компания полностью перешла к формату дистанционных встреч.

Работа на платформе Webinar позволила обучать в 3 раза больше специалистов и повысить охват маркетинговых мероприятий, сократив стоимость организации на 40%. Подробнее о работе в онлайне рассказывают сотрудники Контура:

Панова Анастасия, руководитель группы корпоративных тренеров

Сыман Мария, менеджер по продвижению продуктов

Толкачева Инна, руководитель отдела организации видеоконференций
Задача: повысить качество и скорость обучения сотрудников, увеличить охват клиентов на маркетинговых мероприятиях
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

География деятельности Контура очень широка: 60 офисов компании на территории страны и партнеры во всех регионах России.

Сотрудники головного офиса в Екатеринбурге могли посещать мероприятия и очные тренинги корпоративного университета в любой момент. Для организации обучения в других регионах приходилось планировать поездки тренеров, составлять и согласовывать сложный график мероприятий. Подготовка одного тренинга занимала от двух недель до месяца.

Специалисты отдела корпоративного обучения задумались: как обеспечить равные возможности для развития всех сотрудников, независимо от географического положения?


МАРКЕТИНГ

Для продвижения продуктов Контура менеджеры проводили очные мероприятия, рассчитанные сразу на несколько городов.

Семинары обычно проходили в столице региона — большая часть клиентов из удаленных районов не могла посещать семинары в рабочее время, а привозить именитых спикеров в каждый населенный пункт было экономически не выгодно.
Например, в Карелии мы арендовали помещение для семинаров и мастер‑классов в Петрозаводске. Территория Карелии очень протяженная: если рассматривать очные мероприятия, то к нам приедут жители Петрозаводска и пары соседних районов. Остальным клиентам, которым до нас ехать час и более, гораздо сложнее отпроситься с работы, поэтому посещаемость заметно снижается.
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
Решение: проводить практические занятия для сотрудников и мероприятия для клиентов на платформе Webinar
Перевели часть корпоративного обучения на Webinar: сотрудники самостоятельно проходят теоретическую часть на внутреннем образовательном портале, а на вебинарах с тренерами разбирают возникшие вопросы и кейсы.
Вебинар Контура на платформе Webinar
Запустили маркетинговые мероприятия в онлайн‑формате: клиенты из любой точки России могут посетить выступления известных спикеров, которых приглашают на федеральные конференции.
Начали информировать клиентов о предстоящих событиях
Обучение стало максимально прикладным и профессиональным — на платформе Webinar мы именно тренируемся и разбираем кейсы. Раньше очные занятия были разбавлены теорией, это вызывало трудности у людей из‑за разного уровня подготовки. Теперь все самостоятельно планируют обучение и его интенсивность, а полученные знания закрепляют на практических вебинарах.
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Анастасия Панова
На вебинарах мы показываем клиентам, как наши продукты помогают решить их задачи. Поскольку сбыт налажен дистанционно, клиент получает услугу и информацию о ней прямо на рабочем месте. После перехода в онлайн география значительно расширилась и улучшилось качество контента — мы можем приглашать спикеров, которые раньше выступали только на федеральных конференциях.
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
Результат: обучили в 3 раза больше специалистов и снизили расходы на 40%
Объединили в онлайне сотрудников и клиентов РФ
Увеличили охват учебных мероприятий на 200%
Сократили организационные издержки на 40%
В прошлом году мы дистанционно провели 38% мероприятий, в 2020-м — уже 98%. Переход в онлайн помог нам дотянуться до всех макрорегиональных центров. Охват превзошел все ожидания: если за 2019 год мы обучили 650 сотрудников, то в третьем квартале 2020 года подготовлены уже более 1500 человек.
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Анастасия Панова
Платформа Webinar позволяет объединять слушателей в группы, использовать различные типы контента и опросы
Наиболее полезными функциями платформы Webinar стали:
С возможностью быстрой конвертации и скачивания. Записи отправляют клиентам, которые пропустили прямую трансляцию.
Автоматическая запись вебинаров
Контур разрабатывает программное обеспечение: функции продуктов необходимо показывать в прямом эфире.
Демонстрация экрана
Демонстрация экрана на Webinar
На региональных конференциях после прослушивания вебинара пользователи переходят в группы и подробнее разбирают тему в рамках своей специфики, например, «розница» и «услуги».
Работа в группах
Группповая работа сотрудников Контура на Webinar
Спикеры могут сделать срез по аудитории и скорректировать программу выступления в зависимости от уровня подготовки слушателей.
Опросы
Опрос на платформе Webinar
Планы на будущее: сохранить дистанционный формат и проводить отраслевые онлайн‑конференции для клиентов
В Контуре уже перевели в онлайн более 60% существовавших учебных программ, а новые разрабатывают сразу в дистанционном формате.

Следующий этап — развитие межрегиональных отраслевых онлайн‑конференции с федеральными спикерами. С 2018 года на платформе Webinar состоялись уже пять конференций «Кадры и труд». Две последние вышли за пределы Карелии, трансляцию проводили на весь Северо-Запад и подключали группами клиентов из Мурманской, Псковской, Ленинградской областей и Санкт‑Петербурга.
Конференция «Кадры и труд», организованная Контуром на платформе Webinar
Отраслевые онлайн-конференции — это хорошая возможность организовать общение кадровиков напрямую с экспертами из государственных органов. У мероприятий всегда высокая посещаемость и хорошие отзывы, участников становится все больше. Поэтому мы планируем освещать и другие тематики.
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
Сохранить дистанционный формат обучения сотрудников
Перевести все очные учебные программы в онлайн
Проводить отраслевые онлайн-конференции
Совет коллегам: отталкиваться от целей вебинара, продумать логику и подбирать эффективные онлайн‑инструменты
Советы специалистов Контура о подготовке и проведении качественных вебинаров:
Важно подходить с умом к организации онлайн‑мероприятий. Для начала определиться с целью: информирование, развитие или обучение. Затем продумать логику мероприятия, решить, какие инструменты и механики могут понадобиться, и обязательно протестировать их перед началом вебинара.
Руководитель группы корпоративных тренеров Контура
Анастасия Панова
Следует помнить, что во время вебинара слушателю легко отвлечься. Поэтому советую подготавливать максимально сжатый и полезный контент. Чем более насыщенной будет информация, тем лучше. Также важно периодически давать слушателям отдохнуть, больше общаться с ними, по возможности выводить людей с вопросами в эфир.
Менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия
Сыман Мария
Вебинары — это не только донесение информации, но и ответы на вопросы, общение спикера с участниками. «Онлайн» создан для того, чтобы слушатели могли получить ответ «здесь и сейчас». Чтобы вебинар был эффективным, важно понимать, что за аудитория придет на мероприятие, и не бояться с ней общаться.
Руководитель отдела организации видеоконференций Контура
Инна Толкачева
Другие кейсы IT-компаний