Как мировой эксперт в области систем фильтрования MANN+HUMMEL запустил онлайн-обучение для клиентов и повысил эффективность учебных семинаров
Задача: перевести учебные программы в онлайн и привлекать клиентов по всей России
Решение: запустить обучающие программы на платформе Webinar
Результат: увеличили количество слушателей в 3 раза и снизили себестоимость обучения
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (обучение клиентов)
#Кейс
#Производство
#Обучение партнёров
#Обучение клиентов
Технический специалист MANN+HUMMEL
Спикер
Сергей Загайнов
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
150-500
человек собирает компания на одном мероприяти
увеличили количество слушателей
в 3 раза
человек выросла база слушателей
до 3800
Задача: перевести учебные программы в онлайн и привлекать клиентов по всей России
Обучение — один из способов продвижения и повышения узнаваемости продукта. На семинарах тренеры MANN+HUMMEL рассказывают о технических характеристиках автомобильных фильтров разных производителей (MANN-FILTER, FILTRON, WIX, PUROLATOR), а также о разновидностях и особенностях товаров.

До 2019 года учебные программы были реализованы только очно — тренеры выезжали в регионы, чтобы провести семинары. Несмотря на преимущества очного обучения — живое общение с производителем, возможность получить ответы на вопросы, глубокое изучение материала через образцы продукта — у офлайн-формата был недостаток — невозможность охватить всю аудиторию отдаленных областей России и СНГ. По этой и другим причинам компания задумалась о внедрении дистанционного обучения.
При выборе вебинарной платформы компания MANN+HUMMEL ориентировалась на четыре главных критерия:
Компания планировала сохранять записи проведенных вебинаров, чтобы рассылать их слушателям.
При выборе вебинарной платформы компания MANN+HUMMEL ориентировалась на четыре главных критерия:
Все онлайн-ресурсы компании оформлены в корпоративных цветах и с использованием логотипа. Было важно, чтобы при отправке приглашения на мероприятие по электронной почте получатель сразу мог определить компанию-отправителя.
Брендирование
Компания оценивала, насколько легко пользоваться платформой, чтобы любой сотрудник мог быстро разобраться в функционале.
Удобный интерфейс
Специалист по обучению клиентов и партнеров Webinar Group
Евгений Смирнов
«Пакет “Маркетинг” позволяет запускать автовебинары, создавать прессволлы и баннеры для мероприятий,
а также отслеживать статистику посещения вебинаров по utm-меткам, чтобы вы точно знали, какой инструмент продвижения был более эффективен в привлечении участников»
Технический специалист MANN+HUMMEL
Сергей Загайнов
«Мы перешли в онлайн ещё до пандемии — в 2019 году, когда поняли, что очный формат удобен не всем клиентам. Выбирали платформу среди нескольких сервисов, но остановились на Webinar. С тех пор практикуем смешанное обучение, пользуемся цифровыми сервисами»
Mann + Hummel Gruppe - семейный производитель систем фильтрации жидкости и воздуха, систем впуска и салонных фильтров
Список сохраненных записей вебинаров MANN+HUMMEL на платформе Webinar
На платформе Webinar можно создать и запустить вебинар за несколько секунд
Решение: запустить обучающие программы на платформе Webinar
Обучили более 3300 участников за период с конца 2019 года, а за последний год компания провела семинары по 10 темам, но их количество увеличивается по запросу слушателей. Так появился семинар «Как работать с каталогом» для новых пользователей продукции. Во время карантина все мероприятия компания организовывала в формате вебинаров.
Перевели все учебные программы в онлайн на время пандемии
Очное обучение длится в среднем 6 часов, спикеры освещают сразу несколько тем. Это выгоднее для компании — снижаются затраты на аренду и командировки. В онлайне организаторы разделили содержание программ и начали работать отдельными темами длительностью от 1 до 1,5 часов.
Полностью адаптировали программы к новому формату
В онлайне организаторы могут корректировать содержание программ, исходя из запросов аудитории, и удерживать дистрибьюторов, посещавших очные семинары. Кроме того, вебинары позволяют привлекать новых слушателей: в своих социальных сетях компания публикует расписание бесплатных мероприятий на месяц и приглашает к участию подписчиков.
Заинтересовали новым форматом обучения существующих клиентов и привлекли новых слушателей
Технический специалист MANN+HUMMEL
Сергей Загайнов
«Запуск онлайн-обучения занял несколько месяцев, но только потому, что процесс перехода на платформу Webinar нужно было утвердить с центральным офисом в Германии. Если бы не длительное согласование , переход к дистанционному формату был бы намного быстрее»
Продуктовый вебинар MANN+HUMMEL на платформе Webinar
На платформе Webinar можно брендировать вебинарную комнату, фон паузы, личный кабинет, а также рассылку для приглашения участников по электронной почте. Функция доступна в пакете «Маркетинг»
Результаты: увеличили количество слушателей в 3 раза и снизили себестоимость обучения
До перехода в онлайн семинары компании посещали в среднем 40-50 человек. На платформе Webinar компания MANN+HUMMEL собирает до 150-500 слушателей.
Технический специалист MANN+HUMMEL
Сергей Загайнов
«Иногда случается так, что на вебинар регистрируется слишком много участников — не всем хватает места в вебинарной комнате. Платформа Webinar удобна тем, что в такие моменты мы можем сразу запланировать идентичный семинар на другую дату и внести изменения на страницу мероприятия»
Начали обучать клиентов из России и других стран
База слушателей выросла до 3800 человек
Посещаемость вебинаров увеличилась в несколько раз
Статистика посещаемости вебинаров MANN+HUMMEL
на платформе Webinar за 2020 год
Платформа Webinar позволяет проводить вебинары с высокой вовлеченностью аудитории и без потери качества обучения
Главными плюсами платформы Webinar стали:
Специально для тех, кто недавно стал интересоваться темой автомобильных запчастей, компания создала семинар «Как работать с каталогом». Чтобы наглядно показать каталог продуктов и характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе фильтра, тренеры показывают сайт компании и навигацию по нему через демонстрацию экрана.
Демонстрация экрана
В конце вебинаров тренеры проводят анкетирование и собирают обратную связь от участников, чтобы повышать качество обучения.
Опросы и тестирование
На вебинарах используют презентации, фирменные листовки в формате PDF с информацией об автомобильных фильтрах, которые реализует компания. Все материалы доступны для скачивания.
Загрузка мультимедийного контента и файлов
После вебинаров тренер анализирует статистику вовлеченности слушателей, чтобы понять, насколько интересен был семинар.
Статистика активности участников
В начале вебинара тренер просит писать вопросы в чат, но, если требуется уточнение, участники дублируют их в раздел «вопросы». После вебинара тренер просматривает список вопросов, поступивших в специальный блок, и отвечает на них письменно.
Чат и вопросы
Планы на будущее: развивать интерактивное обучение в онлайн-формате и привлекать новую аудиторию
В будущем головной офис в Германии планирует создание целой онлайн-академии, где обучение будет проходить не только в виде лекций, но и с использованием интерактивных инструментов, тренажеров.

В ближайшем будущем компания нацелена на сохранение смешанного формата обучения, а также на привлечение новой аудитории через социальные сети, отделы продаж и специализированные форумы.
Совет коллегам: помнить, что в онлайн переносится уже работающий процесс
Совет от Сергея для тех, кто переводит сотрудников и партнеров на онлайн-обучение:
Технический специалист MANN+HUMMEL
Сергей Загайнов
«Нужно понимать отличие онлайна и офлайна. Слепой перенос обучения в онлайн не даст желаемого результата, такой формат требует адаптации подачи материала: умения вовлечь и сохранять внимание аудитории через экран.

Также совет коллегам: давать информацию, которая важна для клиента, а не ту, которую вы сами считаете ценной
с точки зрения спикера. И преподносить её нужно коротко, ясно и интересно. Так вы обеспечите высокую вовлеченность аудитории»
Посмотрите другие кейсы промышленных и производственных компаний