Как компания Martinex дистанционно обучает косметологов и монетизирует знания в онлайне с помощью Webinar и We.Study
Задача: запустить онлайн-обучение для клиентов и увеличить охват аудитории по России и СНГ
Решение: проводить занятия для клиентов и партнеров на платформе Webinar
Результат: 62’000 слушателей, более 150 вебинаров и 200 курсов за год
Сервисы Webinar Group: Webinar (маркетинговые и коммерческие вебинары, обучение клиентов, продуктовые тренинги для сотрудников) и We.Study (онлайн-курсы для косметологов)
#Кейс
#Фарма
#Обучение клиентов
#Обучение партнёров
Четырин Дмитрий Владимирович
Спикер
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
>150
в 10 раз
до 600
вебинаров провели на платформе Webinar за год
увеличился охват клиентов
участников присутствуют на вебинарах
>200
онлайн-курсов создали на платформе We.Study за год
Задача: запустить онлайн-обучение для клиентов и увеличить охват аудитории по России и СНГ
Компания Martinex разрабатывает и продвигает линейки инъекционной косметики, которая не продается в обычных магазинах. Косметологи могут использовать эту продукцию только после прохождения специальных курсов, поэтому возможность дистанционно обучать клиентов напрямую влияет на продажи компании.

Изначально компания проводила обучение только офлайн — врачи, выступавшие в роли тренеров, посещали крупные регионы, организовывали учебные классы и делились знаниями с косметологами.

У офлайн-обучения было несколько недостатков: ограниченный охват, высокие командировочные расходы и занятость клиентов
Martinex — производитель профессиональной инъекционной косметики и дистрибьютор европейских косметологических брендов. У компании более 20 филиалов по России и Украине.
«Наши основные слушатели — косметологи. Часто они работают в арендованных помещениях, график довольно плотный. Даже если тема семинара будет востребованной, не все смогут посетить мероприятие».
Четырин Дмитрий Владимирович
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Чтобы увеличить охват, компания запустила вебинары. Их проводили тренеры, которые периодически ездили в командировки, поэтому доля дистанционного обучения была минимальной.

Кроме того, старая вебинарная платформа была неудобна — часто возникали технические трудности, которые срывали учебный процесс. Во время пандемии руководители компании задумались о поиске новой платформы.

Главными критериями выбора были:
Описание вебинара Martinex на платформе Webinar
Скорость технической поддержки
На старой платформе специалисты медленно реагировали на обращения — мероприятия срывались из-за технических проблем. Martinex искала подрядчика, способного оперативно решать трудности и помогать в ходе вебинаров.
Стабильность соединения
Опыт работы с другим подрядчиком показал, что не каждая вебинарная платформа выдерживает большое количество подключений — сервера не справлялись с нагрузкой на онлайн-мероприятиях с более чем 500 участниками.
Специалисты технической поддержки Webinar подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблему
Возможность принимать оплату
Часть онлайн-обучения Martinex — платные вебинары с эксклюзивной информацией и топовыми спикерами. Для компании было важно, чтобы платформа позволяла автоматически принимать оплату без подключения сторонних сервисов или персонала.
«У нас не было человека, который мог бы организовать онлайн-оплату на сайте. Возможность проводить платные вебинары стала для нас главной — по этому критерию отсекались практически все платформы. А когда мы познакомились с Webinar, с удовольствием перешли на неё и вот уже более 3 лет не испытываем проблем со стабильностью».
Четырин Дмитрий Владимирович
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Решение: проводить занятия для клиентов и партнеров на платформе Webinar
Сейчас Martinex практикует смешанное обучение. У компании есть собственный учебный центр на 100 мест — два зала для проведения параллельных мероприятий и зоны мастер-классов, где доктора проводят процедуры и транслируют процесс на большом экране для студентов.

Онлайн-обучение Martinex включает в себя:
Маркетинговые вебинары
Мероприятия посвящены выходу новой продукции или появлению инновационной методики.
Коммерческие вебинары
Платные учебные программы для клиентов, которые планируют работать с продукцией компании. На вебинары могут быть приглашены иностранные спикеры с большим опытом в косметологии или в роли эксперта может выступить один из собственников компании.
Онлайн-курсы
Спустя месяц после проведения платного мероприятия, компания создает на основе записи вебинара курс на We.Study, чтобы дополнительно монетизировать актуальную информацию.
We.Studyплатформа для создания онлайн-курсов и программ смешанного обучения. Входит в экосистему сервисов Webinar Group.
В первую очередь, платформа Webinar необходима для обучения клиентов. Около 3% онлайн-мероприятий проводят для партнёров — как правило, это персонализированные занятия для конкретных специалистов. Иногда платформа нужна, чтобы провести продуктовые тренинги для сотрудников Martinex.
Результаты: 62’000 слушателей, более 150 вебинаров и 200 курсов за год
Martinex использует платформу Webinar с 2018 года. Во время пандемии компания проводила более 30 вебинаров в месяц, сейчас — около 10.

За два года использования We.Study компания создала более 200 онлайн-курсов на основе записей вебинаров.
Статистика посещаемости вебинаров Martinex за год
Количество слушателей выросло с 6500 до 62’000 человек
Охват увеличился в 10 раз
До 1000 регистраций и до 600 участников вебинаров
«После запуска онлайн-обучения на платформе Webinar, мы заметно увеличили охват, но отказываться от очного формата не планируем — специфика обучения подразумевает полноценное общение доктора со студентами. В классе слушатели задают больше вопросов, поэтому живые встречи очень важны.

Чтобы сократить расходы на офлайн-обучение, мы «воспитываем» преподавателей в регионах — теперь они ближе к филиалам: практически в каждом есть проекторы с телевизорами и возможность обучать до 10 человек».
Четырин Дмитрий Владимирович
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Платформа Webinar позволяет подключать до 30 спикеров к прямому эфиру и участвовать в вебинарах со смартфона
Главными преимуществами платформы Webinar для компании Martinex стали:
Автоматическая запись вебинаров
Записи рассылают всем пользователям, которые зарегистрировались на мероприятие, а также используют для создания онлайн-курсов.
Загрузка мультимедийного контента
Вебинары проводят по стандартной схеме: начинают с теории и презентации, а заканчивают практической частью — с помощью видеозаписей доктор показывает, как провести процедуру, и комментирует происходящее.
После окончания мероприятия организатор может открыть доступ к файлам, добавленным на вебинаре, для всех участников
Записи всех вебинаров доступны в разделе «Файлы»личного кабинета
До 30 спикеров в эфире
Иногда компания проводит в онлайне «круглые столы» с участием нескольких приглашенных докторов, которые обсуждают актуальную тему в присутствии слушателей.
Расширенная xls-статистика участников
В течение нескольких дней после вебинара клиенты могут получить скидку на продукцию, которой было посвящено мероприятие. Статистика полезна для загрузки в собственную CRM и дальнейших продаж.
Доступ с мобильных устройств
80% клиентов смотрят вебинары через мобильное приложение, поскольку в клиниках не всегда есть возможность воспользоваться компьютером.
Статистика участников, выгруженная в формате XLS
«80% слушают с телефона, находясь в клинике. Плюс зарегистрированные пользователи: если их 900, а вебинар посмотрели 40%, то остальные будут смотреть в записи. Мы рассылаем записи платных и бесплатных вебинаров всегда своим клиентам. Люди очень заняты и большинство из них смотрит запись».
Четырин Дмитрий Владимирович
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Планы на будущее: наращивать базу онлайн-курсов и транслировать крупные офлайн-мероприятия на платформе Webinar
В будущем компания планирует запускать новые платные курсы для клиентов на We.Study, учитывая сезонность — академия Martinex всегда готовит актуальные мероприятия к началу летнего и зимнего периодов.

Одним из направлений развития вебинаров компания видит возможность приглашать именитых спикеров на офлайн-мероприятия в Москве и вести трансляцию через платформу Webinar на весь мир.
«Мы хотели бы приглашать топовых спикеров из области мезотерапии и монетизировать эти события в онлайне — не только показывать процедуры вживую в классе, но и параллельно вести платный вебинар. Будем планомерно двигаться в этом направлении: для начала определимся с необходимым оборудованием и исполнителями».
Четырин Дмитрий Владимирович
Руководитель IT-отдела компании Martinex
Совет коллегам: заранее готовиться к мероприятиям и работать над качеством контента
Несколько советов от Дмитрия для тех, кто планирует организовывать платные вебинары для клиентов:
Подготовка
«Лучше всего приступать к подготовке за месяц. Чтобы «продать» мероприятие, нужно провести целую рекламную кампанию — привлечь клиентов через социальные сети, сайты, рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads»
Контент
«Очень важно готовить эффектные презентации, которые будет приятно и удобно читать на разных устройствах. Когда речь идет о монетизации мероприятий, важно, чтобы клиент понимал, за что платит. Преподносить информацию следует в максимально удобном формате»
Организация процессов
«У нас в компании есть специальный сотрудник, который занимается вебинарами и организует коммуникацию — согласовывает мероприятия, общается со спикерами, проводит с ними тестирование платформы и так далее. Если у компании есть возможность привлечь такого специалиста, желательно сделать это. Тогда все процессы будут протекать гораздо проще»
Круглый стол Martinex на платформе Webinar
Другие кейсы фармацевтических и медицинских компаний
Попробуйте Webinar прямо сейчас
Протестируйте премиум-функции, а затем примите решение. Базовый тариф доступен без оплаты навсегда.
Размер компании
Как часто вы планируете проводить вебинары?
Сколько планируется участников вебинара?
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.