Как «Московский институт психоанализа» ежегодно увеличивает число студентов
на 20% после перехода на онлайн-обучение
Задача: реализовать эффективную модель заочной формы обучения
Решение: организовать коммуникацию преподавателей и студентов на платформе Webinar
Результат: более 4000 студентов и ежегодный прирост учащихся на 20%
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (обучение студентов, консультации, помощь в подготовке к государственной аттестации и написанию ВКР)
#Кейс
#Вузы
#Обучение студентов
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Спикер
Александр Квашнин

Главные результаты запуска онлайн-обучения:
>4000
>170
на 20%
студентов по программам высшего образования
курсов дополнительного профессионального образования
ежегодный прирост аудитории
от общего числа студентов обучаются дистанционно
70%
Задача: реализовать эффективную модель заочной формы обучения
В 2012 году «Московский институт психоанализа» решил запустить заочную форму обучения в дистанционном формате. Руководители института понимали проблему нехватки личного общения студентов и преподавателей и пришли к выводу:
Студент не должен чувствовать себя брошенным на просторах онлайн-обучения: нужна платформа для синхронного взаимодействия с преподавателями.
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«В России дистанционное обучение воспринимают негативно и сравнивают с “продажей дипломов”. Иногда это действительно так. Но нам важно, какое качество образования получают наши студенты. Именно поэтому синхронное взаимодействие учащихся и преподавателей — ключевой момент в любом дистанционном курсе. Когда человек лишен возможности физически присутствовать в институте и сдает все экзамены удаленно, знаком качества становится сама платформа, где происходит обучение. Понимая это, мы начали наше сотрудничество с Webinar»
«Московский институт психоанализа» — частное учреждение высшего и дополнительного образования и профессиональной переподготовки в области психологии, психотерапии и педагогики.
Решение: организовать коммуникацию преподавателей и студентов
на платформе Webinar
Раньше в «Московском институте психоанализа» использовали платформу только для проведения вебинаров. Дистанционные технологии развивались — со временем руководители института совершенствовали систему синхронного взаимодействия
и организовали отдельную службу, которая помогает студентам выстраивать их образовательную траекторию.

Теперь на платформе Webinar кураторы и тьюторы консультируют студентов, а преподаватели помогают готовиться к государственной аттестации и написанию выпускной квалификационной работы.
Webinar — основная площадка для организации синхронного взаимодействия студента и преподавателя в рамках любой дисциплины.
Запустили заочное обучение в дистанционном формате
Расширили линейку образовательных продуктов: кроме программ высшего образования институт предлагает более 170 дистанционных курсов переподготовки и повышения квалификации
Реализовали комплексную систему коммуникации и сопровождения студентов: с участием преподавателей, кураторов, тьюторов
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Мы понимаем, что любая заочная форма обучения на основе дистанционных технологий должна соответствовать требованиям государственных стандартов. Каждое мероприятие, будь то лекция, вебинар или лабораторная работа — это, в том числе, набор детализированной статистики по каждому студенту: время присутствия, активность»
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Кроме того, платформа Webinar позволяет учащимся использовать мобильные устройства на iOS и Android, чтобы участвовать в вебинарах или смотреть записи проведенных занятий. Мы одновременно решаем две задачи: соответствие требованиям к реализации образовательного процесса и клиентоцентричный подход на высоком уровне»
Статистика посещаемости онлайн-вебинаров «Московского института психоанализа» за месяц
Вебинар в рамках обучения «Московского института психоанализа» на платформе Webinar
Результаты: более 4000 студентов и ежегодный прирост учащихся на 20%
В 2013 году «Московский институт психоанализа» удаленно обучал всего две группы численностью чуть более 100 человек. Сейчас дистанционно учатся свыше 4000 человек, что составляет около 70% от общего числа студентов.

Значительный прирост контингента связан с четко выстроенной образовательной политикой, грамотным позиционированием контента и качественной коммуникацией между студентами и преподавателями.
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Сегодня уже более 4000 человек учится дистанционно только по программам высшего образования. И свыше 170 курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, большинство из которых также реализованы в дистанционном формате. За последние 3-4 года объем сохраненных видеозаписей на серверах Webinar превысил 20 терабайт! Мы постоянно проводим занятия, развиваем онлайн-направление и каждый год наблюдаем прирост студентов на 20%»
Свыше 4000 студентов по программам высшего образования
Ежегодный прирост аудитории на 20%
Более 170 курсов дополнительного профессионального образования
Повышение узнаваемости бренда в интернет-пространстве
Студенты со всей России и более чем из 30 стран
Записи всех онлайн-вебинаров «Московского института психоанализа» хранятся в личном кабинете
Платформа Webinar помогает построить эффективную коммуникацию преподавателей и студентов
Основными преимуществами платформы Webinar стали:
Загрузка мультимедийного контента: презентации и другие учебные материалы
Возможность создать индивидуальную траекторию обучения: организовать встречи с кураторами и тьюторами для подготовки к экзаменам и защите диплома
Смена ролей на семинарах: студенты готовят доклады и по-очереди выступают в прямом эфире
Демонстрация экрана преподавателя
Совместные дискуссии: возможность участвовать в командной работе
Проведение опросов и тестирования
Наличие API: позволяет интегрировать площадку в LMS института, упростить процесс авторизации и синхронизировать контент
Расписание онлайн-мероприятий «Московского института психоанализа» на октябрь 2020
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Наша главная задача — обеспечить эффективную коммуникацию студента и преподавателя, которые находятся на расстоянии друг от друга. Конечно, не каждая психологическая практика может быть полноценно реализована в формате вебинаров, но, с точки зрения трансляции знаний, платформа Webinar — основа взаимодействия, которая позволяет нам достигать поставленных целей»
Планы на будущее: готовиться к полному переходу в онлайн и улучшать систему дистанционного обучения
Проводить лекции и массовые мероприятия с помощью Webinar
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Учитывая нестабильную эпидемиологическую обстановку, нужно готовиться к любой ситуации. При полном переходе на дистанционное обучение рано или поздно возникнут вопросы эффективной обратной связи. Например, как использовать разные инструменты и что необходимо добавить, чтобы выстроенный процесс не страдал, особенно с точки зрения практических занятий. Однако в контексте больших лекционных форматов платформа Webinar остается для нас ключевым инструментом»
Повышать качество практических занятий
Улучшать систему дистанционного обучения
Совет коллегам: изучить возможности платформ и выбрать ту, что решает задачи наиболее эффективно
Совет от Александра для тех, кто планирует переходить на дистанционное обучение:
Директор департамента цифровых образовательных технологий
Александр Квашнин

«Не бывает хороших и плохих инструментов — нужно понимать, какие цели мы преследуем, и отталкиваться от этого. Если мы хотим провести открытую лекцию на несколько сотен или тысяч человек, то подойдет любая вебинарная платформа, а если планируем выстраивать образовательный процесс — нужно смотреть, какие функции площадки помогут эффективнее решить конкретные задачи организаторов и студентов.
Только осмысленное использование инструментов приведет к хорошему результату»
Другие кейсы образовательных учреждений