#Кейс
#Финансы и страхование
#Обучение сотрудников
Как «Ренессанс Страхование» снизил расходы на обучение удаленных сотрудников на 70% после перехода в онлайн и удерживал лидерские позиции в период пандемии
Спикер
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Задача: сделать обучение доступным и ускорить развитие специалистов региональной сети, агентов и партнеров

Решение: запустить онлайн-тренинги на платформе Webinar

Результат: снизили стоимость обучения удаленных сотрудников в 3 раза и повысили продажи в период пандемии

Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (тренинги по продажам и новым продуктам для сотрудников, партнеров и агентов)
Коротко о кейсе
«Ренессанс Страхование» — лучшая российская страховая компания 2019 года по версии banki.ru
В 2018 году компания «Ренессанс Страхование» решила пересмотреть подход к форматам обучения — организация очных мероприятий в регионах требовала слишком много времени и ресурсов, а темпы развития специалистов зависели от приезда спикеров.

Запуск тренингов на платформе Webinar помог оптимизировать бюджет, ускорить вывод новых продуктов на рынок и повысить продажи. Подробнее о переходе в онлайн рассказывает Ксения Мариева — ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование».
Задача: сделать обучение доступным и ускорить развитие специалистов региональной сети, агентов и партнеров
Компания «Ренессанс Страхование» проводит тренинги по продажам и новым продуктам для сотрудников, партнеров и агентов. Региональная сеть насчитывает более 20 городов России.

Раньше обучение было очным: по запросу региональных отделений спикеров отправляли в командировки. Чтобы обучить специалистов всех филиалов, требовалось несколько месяцев — тренинги в регионах проходили один-два раза в год.

Руководители «Ренессанс Страхование» решили изменить подход к обучению, чтобы специалисты могли развиваться быстрее.
Переход в онлайн стал требованием времени: распределенная команда, гибридный офис, партнеры и агенты по всей стране — в этих условиях дистанционный формат просто необходим
К выбору платформы мы подошли очень осознанно: прописывали технические требования, создали с коллегами из IT-департамента рабочую группу и принимали решение коллегиально.

Основными критериями были простота использования, качество соединения, безопасность хранения данных, оперативность службы технической поддержки, а также наличие инструментов для вовлечения и возможность участия через мобильные устройства.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Решение: запустить онлайн‑тренинги
на платформе Webinar
— Перевели обучение сотрудников региональной сети в онлайн.

— Запустили собственный образовательный портал.

— Создали учебные программы по разработке электронных курсов.

С помощью платформы Webinar «Ренессанс Страхование» организовали полноценное дистанционное обучение для филиалов.

После перехода в онлайн сотрудники по всей России начали мгновенно узнавать о новых продуктах. Компания оптимизировала расходы на командировки и упростила жизнь тренерам, которым раньше приходилось проводить много времени в поездках.

Кроме того, повысилась лояльность сотрудников, партнёров и агентов к бренду «Ренессанс Страхование», увеличилась вовлечённость в корпоративную жизнь компании.
Дистанционный формат обучения сейчас является основным. Безусловно, на этом сказалась пандемия, но перешли в онлайн мы гораздо раньше. Сейчас активно развиваем портал дистанционного обучения, автоматизируем процессы. Многие очные программы переводим в формат электронных курсов и вебинаров.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Тренинг в рамках обучения «Ренессанс Страхование» на платформе Webinar
Результат: снизили стоимость обучения удаленных сотрудников в 3 раза и повысили продажи в период пандемии
Рост посещаемости тренингов «Ренессанс Страхование» на платформе Webinar в период пандемии
Экономия до 70% на обучении удаленных сотрудников
Автоматизация учебного процесса
Ускоренный запуск новых продуктов и рост числа продаж
Сохранение лидерских позиций на рынке в период пандемии
Платформа Webinar была особенно полезна при запуске новых продуктов в период пандемии. Случались ситуации, когда нам удавалось проводить тренинги уже на следующий день после запуска продукта. Мы оперативно выводили новые предложения на рынок и оставались в числе лидеров.

Также мы смогли быстрее получать обратную связь по наполнению тренингов, продажам, реакции клиентов на страховые продукты и корректировать их в зависимости от ситуации. Все это положительно повлияло на результаты продаж в условиях кризиса. За время пандемии мы обучили более 1500 сотрудников и партнеров с помощью вебинаров и смогли пройти этот период на 30% эффективнее, чем рынок.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Платформа Webinar позволяет проводить онлайн-тренинги с опросами и тестированием
Наиболее полезными функциями платформы Webinar стали:
Загрузка мультимедийного контента: презентаций и видеороликов
Опросы и тестирование: добавляют интерактивности и повышают вовлеченность сотрудников
Демонстрация рабочего стола
Онлайн-формат был и остается актуальным. Многие наши сотрудники и партнеры перешли на удаленку, а возможности проводить очные тренинги сейчас нет, поэтому большую часть учебных задач мы продолжаем решать с помощью платформы Webinar. И нам кажется, что эта тенденция сохранится после отмены всех ограничений.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Онлайн-обучение — одно из приоритетных направлений в развитии «Ренессанс Страхование»
Платформа Webinar помогает нам ускорить развитие специалистов, где бы они не находились. Сейчас мы активно переводим продуктовое обучение в онлайн, коллеги создают электронные курсы по страховым продуктам для сотрудников и партнеров, проводят вебинары.

Кроме того, в рамках внутреннего проекта SkillUp специалисты компании могут получить тренерское образование и научиться создавать онлайн-курсы, чтобы обучать коллег. Также у нас много планов по развитию внутреннего образовательного портала и онлайн-обучения в целом.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Цели на будущее
Перевести продуктовое обучение в онлайн
Развивать внутренний проект по функциональному тренерству SkillUp
Создавать электронные курсы по страховым продуктам
Развивать собственный образовательный портал и онлайн‑форматы
Совет коллегам: работать над вовлеченностью сотрудников при переходе на онлайн-обучение
Совет коллегам от Ксении для тех, кто планирует запускать онлайн‑обучение
Не стоит бояться перехода в онлайн — за этим будущее. Важно, чтобы процесс дистанционного обучения оставался таким же вовлекающим, как и живые встречи. Когда учишься дома, возникает соблазн отвлечься на посторонние вещи. Поэтому нужно использовать инструменты тестирования, опросы, видеоролики и другие формы вовлечения как можно чаще. Качество обучения в онлайне не должно страдать: чем больше участник вовлечен, тем выше результат.
Ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхование»
Ксения Мариева
Семинар в рамках обучения «Ренессанс Страхование» на платформе Webinar
Другие кейсы финансовых и страховых компаний