Как компания ROCKWOOL перевела обучение сотрудников, клиентов и партнеров в онлайн и увеличила охват в десятки раз
Задача: охватить обучением специалистов по всей России и поддерживать коммуникацию в период пандемии

Решение: запустить обучение сотрудников, клиентов и партнеров на платформе Webinar

Результат: более 2000 обученных специалистов за 2020 год

Мероприятия на платформе Webinar: вебинары для проектировщиков, монтажников и девелоперов; обучающие мероприятия для студентов и школьников
#Кейс
#Производство
#Обучение сотрудников
Наталья Жданова
Спикер
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
#Обучение клиентов
Главные результаты онлайн-обучения в 2020 году
увеличили охват обучения
В десятки раз
ускорили подготовку к мероприятиям
До 2 дней
обученных специалистов
с апреля по декабрь 2020 года
2000
Задача: охватить обучением специалистов по всей России и поддерживать коммуникацию в период пандемии
В компании ROCKWOOL обучением занимаются только профессионалы с большим опытом — это сотрудники отдела развития бизнеса и продакт-менеджеры. Их ресурсы ограничены, а потребность в обучении регулярно появляется у внутренних сотрудников, персонала дилеров, партнеров и клиентов по всей России.

Охватить офлайн-обучением всех специалистов невозможно: у компании ROCKWOOL четыре завода, офисы во всех крупных городах на территории РФ и свыше 1000 сотрудников, а среди дилеров более 350 компаний с разной численностью штата.
ROCKWOOL — международная группа компаний, производитель решений на основе каменной ваты.
Раньше специалистов обучали в очном формате, но из-за пандемии пришлось перевести все процессы в онлайн. После запуска мероприятий на платформе Webinar удалось увеличить охват в десятки раз, уменьшить расходы и обучить более 2000 человек за год
К окончательному переходу на дистанционное обучение в формате вебинаров компанию подтолкнула пандемия и невозможность проведения офлайн-мероприятий.
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Наталья Жданова
«У многих наших партнеров в штате всего несколько человек. В очном формате приходилось обучать персонал дилеров небольшими группами. Посещаемость тренинг-центров ROCKWOOL тоже бывает разной — мы понимаем, что не все зарегистрировавшиеся участники приходят на мероприятие»
Решение: запустить обучение для сотрудников, клиентов и партнеров на платформе Webinar
Платформа должна быть максимально удобной для пользователей независимо от навыков работы с онлайн-сервисами.
Интуитивно понятный интерфейс
Чтобы не проводить индивидуальное обучение для новых сотрудников, организаторы рассчитывали использовать записи вебинаров.

Это позволяет разгрузить специалистов отдела развития бизнеса, а обучаться можно в удобное время.
Возможность автоматической записи вебинаров
Чтобы специалисты могли с легкостью пользоваться всеми функциями площадки, компания ROCKWOOL выбирала среди платформ на родном языке.
Русскоязычная платформа
Страница запланированного мероприятия
компании ROCKWOOL на платформе Webinar
Список сохраненных записей вебинаров
компании ROCKWOOL на платформе Webinar
При выборе вебинарной платформы руководители компании ROCKWOOL ориентировались на несколько критериев:
В начале 2020 года компания ROCKWOOL начала использовать платформу Webinar для обучения нескольких категорий специалистов. Также к занятиям подключили студентов строительных вузов, колледжей и даже школьников:
Отдельное направление вебинаров посвящено работникам монтажных организаций.

Специалисты узнают, как подготовить конструкцию стены, чтобы смонтировать каменную вату ROCKWOOL на разные типы фасадов и кровли.
Монтажники
Существует ряд требований по работе с материалами ROCKWOOL. Например, при проектировании важно правильно рассчитать толщину ваты в зависимости от типа объекта, конструкции и климата региона.

Также на вебинарах проектировщикам дают рекомендации по характеристикам материалов, документации, нормативной базе, СНиПам.
Проектировщики
У застройщиков есть отделы, в которых работают проектировщики и технический надзор, контролирующий качество монтажа.

Этих специалистов также обучают на вебинарах: приводят примеры неправильно смонтированных конструкций и дают рекомендации, как устранить ошибки.
Девелоперы
Серия вебинаров посвящена теме устойчивого развития
и экологичного производства на примере заводов ROCKWOOL в России.

Например, спикеры рассказывают о переработке каменной ваты — материал можно вернуть на предприятие после окончания срока службы и перерабатывать бесконечное количество раз.
Студенты и школьники
Результаты: увеличили охват в десятки раз и обучили более 2000 специалистов за 2020 год
За обучение по конкретным направлениям в компании ROCKWOOL отвечают продакт-менеджеры. Они же занимаются стратегическим развитием продуктовой линейки, придумывают новые продукты и сертифицируют их.

До запуска вебинаров эти специалисты были перегружены: нужно было проводить обучение в должном объеме и уделять достаточно времени основным задачам.

После перехода в онлайн у экспертов появилась возможность заниматься стратегическими и продуктовыми задачами. Кроме того, новый формат оказался эффективным с точки зрения посещаемости и экономии времени и ресурсов. Компании ROCKWOOL удалось:
Сократить организационные расходы
Увеличить охват обучения в десятки раз
Ускорить процесс подготовки
к мероприятиям до 2 дней вместо нескольких недель
Обучить 2000 специалистов с апреля по декабрь 2020 года
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Наталья Жданова
«В офлайне мероприятия проходили не так часто, а из-за удаленности учебного центра посещаемость была сравнительно низкой. На вебинарах охват в десятки раз выше. Кроме того, компании не нужно нести дополнительные расходы на трансфер, клининговую службу, флипчарты и так далее»
Статистика посещаемости вебинаров Rockwool
за 2020 год на платформе Webinar
Платформа Webinar позволяет собирать дополнительную информацию о слушателях на этапе регистрации и анализировать статистику участников
Главными плюсами платформы Webinar для компании ROCKWOOL стали:
Отдельное направление вебинаров посвящено работникам монтажных организаций.

Специалисты узнают, как подготовить конструкцию стены, чтобы смонтировать каменную вату ROCKWOOL на разные типы фасадов и кровли.
Расширенная статистика участников в xls
Организаторы собирают дополнительную информацию об участниках на этапе регистрации, например, должность в компании и город.

Все данные отражаются в статистике мероприятия, что позволяет более детально работать с клиентской базой.
Настраиваемая форма регистрации
Среди партнеров ROCKWOOL есть компании, которые проводят вебинары, но не могут делиться презентациями, поэтому используют «расшаривание» экрана.

Иногда с помощью демонстрации тренеры показывают работу специализированных программ.
Демонстрация экрана
Некоторые онлайн-мероприятия компании
ROCKWOOL проходят при участии
нескольких приглашенных экспертов.

Например, на вебинаре, посвященном экологии, в дискуссии участвовали не только генеральный директор компании и директор по маркетингу, но и гости из колледжей и университетов.
До 30 спикеров в эфире
Организаторы могут отредактировать запись вебинара
с помощью встроенных инструментов Webinar и выгрузить в удобном формате для дальнейшего размещения
на YouTube и в социальных сетях компании.
Возможности редактирования и конвертации записи
Планы на будущее: развивать онлайн-направление и переосмыслить программу вебинаров на 2022 год
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Наталья Жданова
«В первую очередь, планируем развивать собственный образовательный портал „Онлайн-университет ROCKWOOL“, куда загружаем обучающий контент, курсы, записи вебинаров. Также думаем о запуске новых форматов и интерактива в онлайн-мероприятиях, о совершенствовании подачи контента.

Конкуренция за внимание специалистов в онлайне высока. Важно оставаться современными, предоставлять востребованные знания в удобном формате»
Совет коллегам: изучать потребности целевой аудитории и вовлекать слушателей
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Наталья Жданова
«Важно понимать, какие запросы есть у аудитории, насколько общая или углубленная информация необходима. У нас есть направление вебинаров для частных клиентов (DIY) и для профессионалов в строительстве и проектировании, которые занимаются с крупными объектами, многоэтажками, бизнес-центрами.

Соответственно, это совершенно разный подход к контенту и подаче материала.
В онлайне сложно удержать внимание и интерес аудитории. Нужно мгновенно реагировать, искать новые подходы для вовлечения слушателей.

Можно проводить вебинары каждый день, но если на них приходит 20 неактивных слушателей, делать мероприятие бессмысленно»
Посмотрите другие кейсы промышленных и производственных компаний