#Кейс
#Телекоммуникация и связь
#Обучение сотрудников
Как Ростелеком запустил массовые образовательные онлайн-программы с посещаемостью более 130’000 слушателей в год
Задача: расширить возможности обучения сотрудников с помощью онлайн-инструментов, запустить массовые мероприятия для аудитории от 1500 слушателей единовременно
Результат: 130’000 участников посетили онлайн-мероприятий на платформе Webinar за 2021 год
Мероприятия на платформе Webinar: онлайн-лекторий, бизнес-практикумы, федеральные программы развития сотрудников компании
Главные результаты запуска платформы Webinar
Более 35
1500 участников
крупных онлайн-мероприятий в год
средняя посещаемость вебинаров
Задача: расширить возможности обучения сотрудников с помощью онлайн-инструментов
Ростелеком проводит обучение большой команды сотрудников: от инсталляторов, подключающих услуги связи, до руководителей. Подразделения Ростелекома присутствуют по всей России, поэтому компания изначально проводила образовательные программы в онлайн-формате.
В 2018 году для развития сотрудников решили запустить массовые онлайн-программы в формате вебинаров. Организаторы искали платформу, которая обеспечит HD качество трансляций, поддерживает энкодер, автоматически сохраняет записи вебинаров. Платформа Webinar отвечала требованиям компании и стала подходящим решением по совокупности всех преимуществ.
«Есть определенный набор параметров, по которым мы ежегодно анализируем рынок, изучаем возможности сервисов и выбираем решение. На данный момент наши потребности закрывает платформа Webinar. Кроме того, Webinar — российское ПО, что для нас дополнительное преимущество»
Крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Руководитель направления, департамент управления знаниями ПАО «Ростелеком»
Екатерина Кузьмина
Решение: запустить массовые онлайн-мероприятия на платформе Webinar
Ростелеком проводит крупные онлайн-мероприятия на Webinar более 3 лет. С помощью платформы организаторы решают две основные задачи компании — вовлекать сотрудников в обучение и доносить информацию по разным тематикам:, цифровая безопасность, повышение личной эффективности, криптовалюта и многие другие.
Помимо лекционных форматов, организаторы проводят бизнес-практикумы. Участники делятся на небольшие группы, обсуждают задание и возвращаются с ответом. Практикумы помогают развивать:
Soft skills
Личная эффективность, управление стрессом и другие.
Hard skills
Навыки работы с Excel, визуализация данных, работа с презентациями, управление данными и многое другое.
Целевая аудитория вебинаров — все сотрудники компании. Любой желающий может записаться и посетить онлайн-мероприятие.
Результат: 130’000 участников посетили онлайн-мероприятия за 2021 год на Webinar
За 2021 год посещаемость онлайн-мероприятий значительно выросла. Сейчас большинство программ Онлайн-университета проводят в дистанционном формате.
Онлайн-лекторий Ростелекома
Более 36 крупных онлайн-мероприятий в год
Средняя посещаемость вебинаров — 1500 человек
Контроль посещаемости и вовлеченности участников
Статистика посещаемости вебинаров Ростелекома на платформе Webinar за 2021 год
Платформа Webinar позволяет контролировать результаты обучения, отслеживая статистику слушателей, тренеров, мероприятий, подразделений
Главными плюсами платформы Webinar для организаторов обучения в Ростелекоме стали:
Статистика участников
После вебинара организаторы оценивают несколько параметров в совокупности: количество регистраций и участников, продолжительность просмотра, активность и вовлеченность. На основе данных формируют отчеты для руководства и повышают качество образовательных программ.
Статистика активности участников доступна в личном кабинете платформы Webinar
Модуль «Вовлечение»
Позволяет оценить вовлеченность каждого конкретного участника вебинара. Рейтинг рассчитывается на основе всех действий слушателя и складывается из количества сообщений в чате, вопросов и «огоньков», а также времени присутствия и активного присутствия на вебинаре.
Подробная статистика о вовлеченности участников доступна для скачивания в формате xls
Деление на группы
На мероприятиях, где требуется практическая отработка, например, во время навыковых тренингов, организаторы делят поток на несколько групп и дают задания участникам.
Поддержка энкодера
Для массовых мероприятий с посещаемостью от 500 человек Ростелеком организует профессиональную съемку в студии, чтобы добиться телевизионного качества изображения. Энкодер преобразует картинку с камеры в видеопоток и отправляет в интерфейс вебинарной комнаты.
Распределение прав
Для более гибкого управления сеткой онлайн-мероприятий компания назначает ответственных по бизнес-подразделениям и подключает аккаунты к Webinar. Благодаря этому сотрудники могут создавать и проводить параллельные вебинары.
Раздел «Организация» в личном кабинете платформы Webinar
Демонстрация экрана
Внутренние тренеры и эксперты используют демонстрацию, чтобы показать работу сторонних программ и инструментов, а также анимированные презентации в PowerPoint.
«Демонстрация экрана» на платформе Webinar
Загрузка файлов и медиаконтента
До начала вебинара и во время мероприятия тренеры могут загружать документы, таблицы, видеозаписи, а также ролики с YouTube и Vimeo.
Список файлов, добавленных к вебинару,
отображается на странице мероприятия
Автоматическая запись вебинаров
После окончания мероприятия записи редактируют и рассылают участникам, пропустившим вебинар.
Список сохраненных записей вебинаров Ростелекома на платформе Webinar
«Нам важно, чтобы обучение было эффективным, поэтому мы работаем со статистикой — смотрим, сколько участников дошло до мероприятия после регистрации, оцениваем продолжительность присутствия. Также собираем обратную связь по контенту и работе спикера. Ну и, конечно же, рассчитываем NPS обучения — показатель удовлетворенности участников, индекс готовности рекомендовать программу»
Руководитель направления, департамент управления знаниями ПАО «Ростелеком»
Екатерина Кузьмина
Планы на будущее: перевести все форматы обучения в онлайн
«Из года в год мы продолжаем развивать онлайн-обучение. Проводим всё больше мероприятий с максимальным упором на практику — доля онлайна будет растет в том числе благодаря новым техническим возможностям вебинарной платформы. Цель нашей контентной стратегии — вовлечь в обучение как можно больше коллег и создать возможности для их развития независимо от местоположения и должности»
Руководитель направления, департамент управления знаниями ПАО «Ростелеком»
Екатерина Кузьмина
Другие кейсы по обучению сотрудников