Как компания «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне
Задача: перевести специалистов на дистанционное обучение в период пандемии и снизить организационные расходы
Решение: запуск тренингов для всех сотрудников и партнеров на платформе Webinar
Результат: охватили специалистов по всей России и снизили расходы на обучение в 2 раза
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (обучение сотрудников и персонала партнеров)
#Кейс
#FMCG
#Обучение сотрудников
#Обучение партнёров
Cтарший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Спикер
Сергей Хачатурян
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
2-3 дня
занимает подготовка к мероприятиям вместо двух недель
обучение в регионах вместо занятий два раза в год
Ежемесячное
снизились расходы на обучение сотрудников
в 2 раза
Задача: перевести специалистов
на дистанционное обучение в период пандемии и снизить организационные расходы
В 2017 году «Шисейдо (РУС)» начала поиск вебинарной платформы, чтобы организовать смешанную форму обучения для сотрудников удаленных регионов. Партнерские сети компании находились по всей России, поэтому отправлять тренеров в каждый город было слишком затратно.

Однако приоритет косметические бренды отдавали очным тренингам за счет личного контакта и возможности наглядно показать как использовать продукцию. Дистанционное обучение оставалось вспомогательным инструментом до наступления пандемии в 2020 году.

В условиях изоляции было важно сохранить связь со всеми сотрудниками. Одним из способов регулярно поддерживать визуальный контакт и отрабатывать навыки стал формат вебинаров

«Шисейдо (РУС)» начали сотрудничать с Webinar ещё в 2018 году. Организаторы выбирали платформу по нескольким критериям:
Не все специалисты легко осваивают онлайн-сервисы, поэтому интуитивно-понятный интерфейс на русском языке был одним из главных преимуществ.
Удобный интерфейс
Для просмотра презентаций с подготовленной анимацией.
Демонстрация экрана
Компания искала платформу с русскоязычной техподдержкой, которая в любой момент сможет оперативно решить возникшие трудности.
Техническая поддержка 24/7
Во время вебинаров тренеры используют рекламные ролики, посвященные продуктам, а также эмоциональные видео, которые помогают сотрудникам лучше понять настроение бренда.
Возможность загружать медиаконтент
«Шисейдо (РУС)» обучает сотрудников и персонал партнеров — более 20’000 продавцов-консультантов крупнейших парфюмерно-косметических сетей: Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко, Bosco-Articoli, Mercury, Визаж.
Вебинар «Шисейдо (РУС)» на платформе Webinar
Специалисты технической поддержки Webinar подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблему
Решение: запуск тренингов
для всех сотрудников и партнеров на платформе Webinar
На продуктовых тренингах «Шисейдо (РУС)» рассказывает о преимуществах средств парфюмерии, ухода за кожей, декоративной косметики. Практические занятия нацелены на развитие навыков продаж и кросс-продаж — тренеры объясняют совместимость товаров, чтобы консультант мог продавать комплекс продуктов и повышать средний чек. Также навыковые тренинги учат правильно использовать косметические средства.
Организовали продуктовые и навыковые тренинги для продавцов-консультантов Shiseido и сотрудников партнерских сетей: Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко, Bosco -Articoli, Mercury, Визаж.
Перевели обучение специалистов онлайн
Расписание обучения зависит от режима работы специалистов — один и тот же тренинг проводят дважды, чтобы каждая смена смогла посмотреть прямой эфир и задать вопросы
Начали проводить занятия посменно
Начали детальнее контролировать посещаемость сотрудников и отправлять партнерам отчёты
Получили доступ к развернутой статистике
Старший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Сергей Хачатурян
«Логистика — один из ключевых и самых сложных моментов организации очного тренинга. В онлайне достаточно подготовить материал, переформатировать файлы, подготовить голосования и тесты. Это занимает в разы меньше времени и экономит бюджет»
Статистика посещаемости одного из подразделений
«Шисейдо (РУС)» на платформе Webinar за 2020 год
Навыковый тренинг «Шисейдо Рус» на платформе Webinar посвящен нанесению туши
Результаты: охватили специалистов по всей России и снизили расходы на обучение в 2 раза
До пандемии ООО «Шисейдо (РУС)» практиковали смешанное обучение. В Москве очные занятия проводили каждый месяц, в городах-миллионниках — 2 раза в год.

После полного перехода на платформу Webinar и другие онлайн-ресурсы компания обучает регионы ежемесячно. Появилась возможность чаще проводить тренинги, выстраивать план обучения согласно графику работы сотрудников и выполнять те же образовательные задачи при меньшем финансировании.
Старший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Сергей Хачатурян
«Главные плюсы онлайна: экономия времени и усилий, больший охват территории и людей, возможность неоднократно посмотреть вебинар в удобное время, а также загружать файлы и презентации — всё это позволяет сотрудникам увидеть обучение в другом ракурсе, более удобном, мобильном»
Обучение стало регулярным для сотрудников всех подразделений
В городах-миллионниках тренинги проводят каждый месяц
Уменьшили бюджет на организацию обучения в 2 раза
Список запланированных вебинаров «Шисейдо Рус». На платформе Webinar проводят несколько мероприятий в день
Подготовка к одному онлайн-мероприятию занимает 2-3 дня вместо двух недель
Платформа Webinar позволяет участвовать в вебинарах с мобильных устройств, проводить опросы и тестирование
Помимо критериев, ставших решающими при выборе вебинарной платформы, преимуществами сервиса стали:
Не все сотрудники могут целиком посмотреть вебинар в прямом эфире, поэтому организаторы отправляют участникам записи.
Автоматическая запись вебинаров
Во время вебинара организаторы проводят голосование каждые 15-20 минут, чтобы поддерживать активность участников или проверить, насколько хорошо усвоен материал.
Опросы
По статистике посещаемости ООО «Шисейдо (РУС)» около 80% сотрудников смотрят вебинары со смартфона. Через мобильные приложения участники могут видеть спикера, презентацию и общаться в чате.
Мобильные приложения
Менеджеры хорошо понимают потребности клиента, всегда на связи и готовы помочь. Также у Webinar организована база знаний, которую можно использовать как руководство по работе с платформой.
Клиентоориентированность
Для контроля посещаемости персонала партнерских сетей на этапе регистрации организаторы добавляют дополнительное поле «Из какой вы сети?», чтобы формировать отчеты для руководства.
Настраиваемая форма регистрации
Одно из главных обновлений 2020 года на платформе Webinar, которое позволяет организовать совместную работу участников и перевести максимум очных тренингов в онлайн.
Деление на группы
На сайте help.webinar.ru есть подробные инструкции, помогающие изучить все возможности платформы Webinar
Форма регистрации на платформе Webinar позволяет добавить неограниченное количество полей для сбора информации о слушателях
Планы на будущее: обучать сотрудников с помощью вебинаров и запустить онлайн-аттестацию
В будущем головной офис в Германии планирует создание целой онлайн-академии, где обучение будет проходить не только в виде лекций, но и с использованием интерактивных инструментов, тренажеров.

В ближайшем будущем компания нацелена на сохранение смешанного формата обучения, а также  на привлечение новой аудитории через социальные сети, отделы продаж и специализированные форумы.
Старший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Сергей Хачатурян
«Мы однозначно будем продолжать использовать вебинары. Платформа Webinar хорошо себя зарекомендовала — мы даже временно отказались от внутреннего вебинарного сайта, который компания предлагает на глобальном уровне: пока неизвестно, чем он лучше и как быстро работает техподдержка. А здесь процесс уже налажен. Также планируем ввести онлайн-аттестацию для сотрудников, но пока в поисках подходящего инструмента»
Совет коллегам: искать вебинарную платформу с пробным периодом и хорошим постпродажным сервисом
Советы от Сергея для тех, кто собирается обучать специалистов крупных розничных сетей с помощью вебинаров:
Поддержка:
Тестовый период:
Старший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Сергей Хачатурян
«Поддержка со стороны вебинарной платформы должна быть регулярной всегда, а не только на этапе демонстрации продукта. Хорошо, когда в процессе работы тебя активно поддерживают и обучают. Никто не хочет чувствовать себя денежным мешком — «взяли деньги и забыли». Постпродажный сервис очень важен, и здесь мы его получаем»
Старший тренинг-менеджер «Шисейдо (РУС)»
Сергей Хачатурян
«На презентации под руководством специалиста всегда всё очень легко и платформа работает быстро, но потом, когда берешься сам, появляются трудности. Поэтому перед покупкой важно хорошо протестировать сервис. Для этого и нужен пробный период — потренироваться, разобраться со всеми функциями, понять, насколько удобно работать»
Посмотрите другие кейсы FMCG-компаний