#Кейс
#Оптовая и розничная торговля
#Обучение дилеров
Как Yamaha Motors запустила онлайн-обучение для специалистов дилерской сети на платформе Webinar
Задача: организовать систему дистанционного обучения для сотрудников дилерских центров
Решение: перевести обучение менеджеров по продажам и специалистов сервисного обслуживания на платформу Webinar
Результат: рост охвата и снижение затрат на организацию обучения
Мероприятия на платформе Webinar: продуктовые тренинги
Главные результаты
запуска онлайн-обучения:
До 70
участников на вебинарах
До 350
обученных специалистов по России
Задача: организовать систему дистанционного обучения для специалистов дилерской сети
Потребность в онлайн-обучении появилась у компании еще до пандемии. До 2020 года Yamaha Motors обучала специалистов очно: команда спикеров выезжала в регионы, компания тратила большие средства на аренду помещений и трансфер гостей. Встречи с партнерами проводили с помощью удобной системы ВКС.

По мере развития дилерской сети дистанционное обучение казалось все более удобным форматом коммуникации с сотрудниками и партнерами. Организаторы решили перевести все процессы на одну вебинарную платформу, которую выбрали учитывая два критерия:
Удобный интерфейс
Платформа должна быть интуитивно понятной и не вызывать трудностей в использовании у тренеров и слушателей.
Стабильность платформы
Руководители отдела обучения выбирали среди проверенных площадок, которые способны обеспечить стабильное соединение для всех участников процесса.
Создание и запуск вебинара на платформе Webinar занимает несколько минут
Yamaha Motors (RUS) — официальный дистрибьютор японского бренда Yamaha в России и крупная региональная сеть с более чем 80 дилерскими центрами по России и филиалами в Белоруссии и Казахстане.
«Мы промониторили рынок, посмотрели несколько платформ, протестировали, пообщались с менеджерами и выбрали Webinar как платформу, наиболее подходящую нашим потребностям. Подкупила простота и удобство использования. За 2 года работы ни разу не сталкивались с какими-либо проблемами и сбоями в системе»
Менеджер по развитию финансовых услуг Yamaha Motors
Наиль Ягудин
Решение: запустить онлайн-обучение на платформе Webinar
Более 2 лет Yamaha Motors проводит тренинги для сотрудников дилерской сети на платформе Webinar по двум ключевым направлениям:
Продуктовые тренинги поддерживают старт продаж новых моделей Yamaha. Специалисты сервисных центров изучают преимущества новинок, гарантийные условия, особенности обслуживания и многое другое.
Компания обучает продавцов-консультантов внутренним программам по кредитованию и страхованию техники Yamaha. Вебинары посвящены запуску новых финансовых продуктов, услуг и сезонных акций.
Финансы
Сервисное обслуживание
Вебинар «Система управления онлайн-заявками на кредит»
Вебинар «YAMAHA CREDIT: Новые страховые продукты»
«В момент наступления пандемии мы были полностью готовы к дистанционному обучению и продолжили активно развивать финансовое направление. Ограничения не повлияли на запланированные мероприятия, запуск новых продуктов и сервисов нашей компании. Возможность прямого контакта с дилерами из других регионов очень ценна для нас»
Менеджер по развитию финансовых услуг Yamaha Motors
Наиль Ягудин
Результат: максимальный охват специалистов дилерской сети и снижение затрат на организацию обучения
350 специалистов учатся онлайн
До 70 участников на вебинарах
Снижение расходов на организацию обучения
Большая часть мероприятий Yamaha Motors сопровождает запуск новых предложений и техники. Продукты меняются редко, а на продажи влияет сезонность, поэтому тренинги проходят несколько раз в квартал. Дилерскую сеть компании представляют независимые юридические лица, покупающие технику оптом и продающие розничным клиентам, поэтому отдел обучения не перегружает сотрудников тренингами, оставляя больше времени на продажи.

После запуска онлайн-обучения организационные расходы компании ограничены стоимостью лицензии Webinar. Это позволяет Yamaha Motors экономить сотни тысяч рублей в год. Средняя посещаемость одного вебинара по каждому из ключевых направлений — 50-70 сотрудников.
Статистика посещаемости вебинаров Yamaha Motors в 2021 году на платформе Webinar
Платформа Webinar позволяет отслеживать вовлеченность слушателей в реальном времени и управлять ей
Главными плюсами платформы Webinar для организаторов обучения в Yamaha Motors стали:
Возможность загрузки медиаконтента и файлов
Во время мероприятий тренеры могут поделиться с участниками инструкциями, видеороликами и другими файлами. Платформа Webinar поддерживает популярные форматы изображений, аудио, видео, документов и презентаций.
Автоматическая запись вебинаров
После мероприятий записи рассылают по списку приглашенных слушателей. В будущем Yamaha Motors планирует организовать собственную базу знаний с записями вебинаров по ключевым темам.
Чат и раздел «Вопросы»
Благодаря раздельным блокам вопросы слушателей не теряются в общей переписке, а возможность модерации позволяет выводить в эфир только актуальные и корректные сообщения. В Yamaha Motors модераторы помогают спикерам во время выступления, общаясь с участниками.
«Контроль внимания»
Один из инструментов модуля «Вовлечение» на платформе Webinar. Контроль внимания позволяет оценивать вовлеченность сотрудников во время вебинара с помощью специального индикатора. Тренеры Yamaha Motors могут наблюдать за активностью аудитории в реальном времени и управлять ей.
Настраиваемая форма регистрации
Организаторы обучения собирают контакты представителей дилерской сети и при необходимости обновляют информацию об ответственных лицах. Все данные, собранные при регистрации, сохраняются в статистике в личном кабинете Webinar.
Список файлов, добавленных к вебинару Yamaha Motors
Список сохраненных записей вебинаров Yamaha Motors на платформе Webinar
Раздел «Вопросы» на платформе Webinar
Индикатор отображается в списке участников и внизу справа на тёмном фоне. Участник помечается неактивным, если переключился на другую вкладку или программу, свернул браузер или отключил звук всех спикеров.
Форма регистрации на платформе Webinar позволяет добавить неограниченное количество полей для сбора информации о слушателях
«В 2022 году мы хотели бы систематизировать все знания, необходимые специалистам финансового направления, чтобы каждый мог самостоятельно пройти обучение. В „Yamaha Академии“ будут собраны все материалы и базовые знания для организации процесса кредитования и страхования техники. Это поможет быстрее включать в работу новых сотрудников и поддерживать уровень старых»
Планы на будущее: организовать единую базу знаний «Yamaha Академия»
Менеджер по развитию финансовых услуг Yamaha Motors
Наиль Ягудин
«Пользователям Webinar рекомендовал бы почаще следить за индикатором активности слушателей. Если активность минимальна, используйте техники привлечения внимания, которым обучают на тренингах по проведению презентаций. Меняйте активности, добавляйте интерактива, делайте все, что поддерживает интерес слушателя»
Совет коллегам: контролировать вовлеченность сотрудников с помощью специальных инструментов
Менеджер по развитию финансовых услуг Yamaha Motors
Наиль Ягудин
Другие кейсы по обучению сотрудников