#Кейс
#Госсектор
#Обучение клиентов
Как ЭТП «ЗаказРФ» расширила клиентскую базу до 13000 пользователей после запуска онлайн-обучения
Задача: запустить дополнительный канал коммуникации для привлечения клиентов
Решение: организовать дистанционное обучение на платформе Webinar
Результат: более 13000 слушателей в 2021 году и снижение трудозатрат в 2 раза
Мероприятия на платформе Webinar: обучающие вебинары, федеральные форумы по госзакупкам
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
Более 300
онлайн-мероприятий в год
Более 13000
участников по всей России
В 2 раза
снизились трудозатраты на организацию обучения
Задача: запустить дополнительный канал коммуникации для привлечения клиентов
«ЗаказРФ» — одна из восьми утвержденных правительством электронных торговых площадок для государственных заказчиков, госкомпаний и коммерческих предприятий.

С помощью сервиса «ЗаказРФ» заказчики размещают закупки, рассматривают заявки и определяют победителей, с которыми заключают контракт. Поставщики отслеживают закупки и участвуют в торгах.

При размещении закупок заказчики обязаны использовать каждую из восьми площадок. Чтобы конкурировать с московскими сервисами, руководители «ЗаказРФ» решили повысить узнаваемость платформы среди аудитории и организовать коммуникацию с клиентами с помощью вебинаров.

При выборе вебинарной платформы организаторы обучения учитывали несколько критериев:
Статистика участников
Организаторы обучения анализируют статистику посещаемости и активности слушателей. После каждого вебинара представители «ЗаказРФ» обзванивают участников и узнают, понравился ли вебинар и что еще интересно было бы узнать во время обучения.
Статистика участников вебинара «ЗаказРФ» доступна в формате xls
Удобный интерфейс
Функционал вебинарной платформы должен быть интуитивно понятен для организаторов обучения и слушателей.
Создание и запуск вебинара на платформе Webinar занимает несколько минут
«ЗаказРФ» — электронная торговая площадка Агентства по государственному заказу Республики Татарстан (АО «АГЗРТ»). Одобрена ФАС и Минэкономразвития РФ для проведения государственных и муниципальных закупок.
«Раньше компания не занималась обучением и редко проводила мероприятия в офлайн-формате. Поскольку действие площадки распространяется на всю территорию России, мы решили охватить наибольший круг клиентов с помощью онлайн-инструментов»
В реестре отечественного ПО
В соответствии с требованиями законодательства государственные компании должны хранить данные слушателей на российских серверах.
Рассылка приглашений и напоминания
Платформа должна поддерживать возможность автоматической рассылки приглашений по клиентской базе и напоминать о предстоящих мероприятиях.
Страница рассылки приглашений по базе участников мероприятий на платформе Webinar
Настраиваемая форма регистрации
Необходима для сбора информации о слушателях: телефон, наименование организации, субъект РФ и других данных. Данные из формы регистрации отображаются в статистике, доступной в личном кабинете Webinar.
Руководитель центра обучения ЭТП «ЗаказРФ»
Динар Шайдулов
Решение: запустить онлайн-обучение на платформе Webinar
С 2020 года «ЗаказРФ» обучает клиентов, заказчиков и поставщиков на платформе Webinar. Цель обучения: показать слушателям, как пользоваться агрегатором, продемонстрировать функционал площадки, рассказать о требованиях законодательства по госзакупкам и обсудить вопросы документооборота.

В вебинарах участвуют государственные заказчики, различные министерства, корпоративные организации, например, заводы Ростеха, а также поставщики — юридические лица, вступающие в торги. Регулярными мероприятиями «ЗаказРФ» стали:
«Очные мероприятия требуют гораздо больше времени и средств. Из-за высоких затрат нам было сложно проводить форумы федерального масштаба. После запуска онлайн-обучения мы  поддерживаем регулярный контакт с клиентами и можем ежегодно проводить крупные мероприятия с участием московских спикеров — представителей Федерального казначейства и Минфина»
Обучающий вебинар «ЗаказРФ» по работе в закупочном модуле Маркетингового центра — Биржевая площадка
Мероприятия помогают клиентам познакомиться с функционалом площадки и доступными инструментами, а также научиться правильно составлять контракты.
Обучающие вебинары
Федеральный форум «ЗаказРФ» на платформе Webinar
Ежегодные мероприятия с участием московских спикеров посвящены изменениям законодательства РФ, произошедшим в течение года. Посещаемость форумов достигает 2500 участников.
Форумы федерального масштаба
Руководитель центра обучения ЭТП «ЗаказРФ»
Динар Шайдулов
Результат: более 13000 участников онлайн-мероприятий в 2021 году
13178 слушателей за 2021 год
Более 300 вебинаров в год
Снижение трудозатрат в 2 раза
До 2500 — посещаемость онлайн-мероприятий
Запуск дистанционного обучения помог агрегатору «ЗаказРФ» перейти на уровень федеральной площадки и увеличить охват слушателей. Благодаря регулярным мероприятиям и информированию компания остается на слуху у потенциальных клиентов, а возможность коммуникации с аудиторией всей России позволяет привести больше заказчиков на площадку.

После перехода в онлайн трудозатраты на организацию обучения снизились в 2 раза. Компания проводит около 5 классических вебинаров и 6 автовебинаров в неделю, что позволяет снизить нагрузку спикеров и сэкономить более 6 часов только на выступлениях.
Статистика посещаемости вебинаров «ЗаказРФ» на платформе Webinar в 2021 году
Платформа Webinar позволяет проводить автовебинары и брендировать вебинарную комнату организатора
Главными плюсами платформы Webinar для организаторов обучения в «ЗаказРФ» стали:
Автовебинары
Инструмент пакета «Маркетинг», который помогает имитировать живую трансляцию. Автовебинар визуально не отличается от обычного вебинара — все элементы интерфейса Webinar доступны участникам, а на вопросы отвечает модератор. Это позволяет снизить трудозатраты на организацию обучения, сохранив вовлеченность слушателей.
Запись автовебинара «ЗаказРФ»
Автоматическая запись вебинаров
Записи онлайн-мероприятий размещают на внутреннем ресурсе «Университет ЗаказРФ», а также на YouTube-канале со ссылками на сайты компании.
Список сохраненных записей вебинаров «ЗаказРФ» в личном кабинете Webinar
До 30 спикеров в эфире
На крупных мероприятиях «ЗаказРФ», например, федеральных форумах, в эфир выходят одновременно несколько спикеров для участия в дискуссии.
Вебинар «ЗаказРФ» с участием нескольких спикеров
Брендирование
Регулярный визуальный контакт с элементами фирменного стиля укрепляет связь между слушателем и брендом. «ЗаказРФ» использует настройки брендирования: персонализации фона, добавления логотипы и фирменных цветов, а также оформления рассылок.
Элементы брендирования «ЗаказРФ» на платформе Webinar
Планы на будущее: развивать онлайн-направление
«В первую очередь, планируем поддерживать тот же вектор развития — увеличивать количество слушателей, наращивать базу заинтересованной аудитории. Также думаем о запуске платных вебинаров на постоянной основе — через Webinar очень удобно проводить такие мероприятия, просто пока не успели охватить это направление»
Руководитель центра обучения ЭТП «ЗаказРФ»
Динар Шайдулов
Совет коллегам: использовать максимальный функционал платформы
«Современные вебинарные платформы включают в себя множество инструментов, упрощающих процесс обучения и помогающих развивать бизнес. Посоветовал бы досконально изучить доступный функционал и подумать, как его применить.

Для нас оказались полезны автовебинары и платные мероприятия. Опытные тренеры могут использовать функционал тестирования, составления программ обучения»
Руководитель центра обучения ЭТП «ЗаказРФ»
Динар Шайдулов