Сервисы
Отрасли
Тарифы
+7 (800) 551-04-69
Россия
Поддержка 24/7
+7 (800) 551-04-69
Крупному бизнесу
Сервисы
Отрасли
Тарифы
Крупному бизнесу
Как Почта Банк проводит встречи и обучает более 32 000 специалистов в онлайне с помощью сервисов МТС Линк
Задача: перевести систему дистанционного обучения и коммуникации на российскую платформу
Решение: запустить вебинары, встречи и онлайн-тренинги в сервисе Встречи от МТС Линк
Результат: более 8000 вебинаров и встреч за полгода для 70'000 участников
Мероприятия в сервисе Встречи и платформе Вебинары: совещания и планерки, базовое обучение, продуктовые и навыковые тренинги, бизнес-зарядки, партнерские программы, обучение руководителей.
#Кейс
#Финансы и страхование
#Обучение сотрудников
Задача: перевести систему онлайн-обучения и коммуникации на российскую платформу
Сеть Почта Банка насчитывает более 30'000 точек обслуживания в 83 регионах РФ. Банк предлагает широкую линейку финансовых продуктов и сервисов. В компании работает более 12000 сотрудников по всей стране, еще свыше 20'000 работников Почты России являются агентами банка и продают финансовые продукты. Всех специалистов необходимо регулярно обучать особенностям и специфике каждой услуги, развивать навыки консультирования, продаж, управления командой.

Ранее компания проводила вебинары, тренинги и онлайн-встречи с помощью сервиса Microsoft Teams. Однако после введения ограничений на иностранные продукты в банке начали искать отечественного провайдера.

Специалисты Почта Банка уже были знакомы с платформой Вебинары — набор инструментов и возможностей платформы соответствовал основным требованиям компании:
Список сохраненных записей вебинаров Почта Банка на платформе Вебинары
Почта Банк — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой ВТБ и Почтой России. Ключевая цель «Почта Банка» — повышение доступности финансовых услуг для жителей России
В процессе обучения тренеры используют различные материалы и видеоролики, которые удобно хранить на платформе. Кроме того, на внутреннем диске планировали хранить записи вебинаров.
Облачное хранилище
Необходимо для организации практической работы специалистов, например, тренингов для развития навыков продаж и переговоров.
Деление на группы
Не все сотрудники могут посетить онлайн-мероприятие в назначенное время. Чтобы у специалистов всегда был доступ к учебным материалам, Почта Банк планировал сохранять записи вебинаров и размещать на внутреннем портале.
Автоматическая запись мероприятий
Чтобы перевести всех сотрудников на одну площадку, организаторы искали сервис, способный выдерживать одновременное подключение до 3000 слушателей без зависаний и сбоев.
До 3000 участников
Решение: запустить вебинары, встречи и онлайн-тренинги на платформе Вебинары и в сервисе Встречи
Отдельное учебное направление Почта Банка связано с приоритетным продуктами и нацелено на повышение ключевых показателей. Группы специалистов обучают навыкам продаж и коммуникации с потенциальными клиентами.
Навыковый тренинг по продажам на платформе Вебинары
Продуктовое и навыковое обучение регулярно проводят для сотрудников отдела продаж и управленческого персонала. Консультантам и менеджерам нужны тренинги по продуктам, услугам и навыкам продаж.

Руководителям — мероприятия на развитие управленческих компетенций: базовые навыки, дистанционное управление командой, лидерство и другие.
Регулярное обучение
Бизнес-зарядка по коробочным продуктам Почта Банка на платформе Вебинары
Бизнес-зарядки
Базовое обучение Почта Банка на платформе Вебинары
В первую очередь, организаторы запустили централизованное базовое обучение для новых сотрудников, которые собираются обслуживать клиентов в точках продаж.

Серия мероприятий охватывает все продукты компании: сберегательный счет, кредитные карты, страховые и инвестиционные продукты.
Базовое обучение
С мая 2022 года Почта Банк начал использовать продукты МТС Линк для реализации образовательных программ. Наравне с внутренними мероприятиями банка для специалистов проводят вебинары при участии партнеров и приглашенных спикеров.
Партнерские программы обучения
Открытые мероприятия от страховых компаний-партнеров. Специалисты по желанию записываются на вебинары, посвященные кредитному страхованию и коробочным продуктам, через корпоративный портал Почта Банка.

Также по запросу бизнес-подразделений проходят индивидуальные навыковые тренинги для одного сотрудника либо групповые — до 6 участников.
Тренинг на платформе Вебинары, посвященный инвестиционным продуктам АСЖ
Обучение руководителей
В Почта Банке есть отдельные программы обучения для руководителей и топ-менеджеров, ответственных за региональные центры.

Упор сделан на развитие лидерских компетенций: эмоциональный интеллект, лидерство, работа с тревожностью, управление командой в неопределенных условиях. Спикерами выступают известные эксперты в рамках направлений.
Регулярное обучение руководителей на платформе Вебинары
Встречи в сервисе Встречи от МТС Линк
Кроме образовательных мероприятий Почта Банк проводит совещания и планерки с коллегами в формате встреч в сервисе Встречи.
Планерка сотрудников Почта Банка в сервисе Встречи
Результат: более 8000 вебинаров и встреч за полгода для 70'000 участников
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий «Почта Банка» по состоянию на ноябрь 2022 года
До 2000 онлайн-мероприятий ежемесячно
Около 14000 участников вебинаров в месяц
Свыше 70'000 участников встреч за полгода
Сервис Встречи и платформа Вебинары позволяют отслеживать присутствие и вовлеченность слушателей
Главными плюсами сервисов МТС Линк стали:
Доска Miro
Miro позволяет организовать командную работу участников на интерактивной доске. Тренеры Почта Банка устраивали коллективные мозговые штурмы со специалистами в рамках мероприятия «Базовые управленческие навыки».
Реакции
Во время обучения тренерам важно видеть реакцию аудитории. Слушателей призывают выражать одобрение с помощью специального эмодзи «Огонька». Кроме того, участники могут подключиться к дискуссии и задать вопрос, используя эмодзи «Поднятая рука» — это также помогает тренерам регулировать активность участников.
Контроль присутствия
Базовое обучение требует максимальной отдачи и включенности специалистов, поэтому тренеры несколько раз за мероприятие просят участников подтвердить присутствие, отметившись в специальном всплывающем окне с установленным таймером.
Корпоративный фон
Почта Банку важно соблюдать корпоративный стиль во всех коммуникациях, в том числе в онлайне. Брендированный фон — обязательное условие проведения вебинаров на базовом обучении. Кроме того, для тренеров предусмотрен корпоративный дресс-код.
Подробная статистика в Excel
Часто на мероприятие записывается одно количество слушателей, а присутствует — другое. Статистика помогает определить реальных участников, следить за продолжительностью присутствия и активностью.
Контроль внимания
Помогает отслеживать активность обучаемых в реальном времени. Функционал наиболее полезен при базовом обучении, когда специалисты должны быть вовлечены на 100%. Тренеры регулярно оценивают показатель активности и вовлекают отстающих специалистов.
Тестирование и опросы
Тесты нужны для проверки знаний сотрудников во время вебинаров и тренингов, а с помощью опросов тренеры получают обратную связь от слушателей.
Подробная статистика участников в формате xls доступна в личном кабинете платформы Вебинары
Опрос на платформе Вебинары
Индикатор активности отображается в списке участников и внизу справа на тёмном фоне
Файлы, добавленные к вебинару, доступны участникам после окончания мероприятия
На занятиях тренеры используют обучающие видео и фрагменты из фильмов, чтобы проработать навыки специалистов в игровой форме. Ролики заранее загружают на платформу, чтобы не тратить время на вебинаре.
Загрузка файлов и мультимедиа
Планы на будущее: цифровое обучение без границ для каждого сотрудника
«„Новые возможности в мире — гибкие решения для развития каждого сотрудника в ответ!“. Мы большой Банк с географией по всей России и используем цифровые решения, чтобы каждый мог обучаться в любое время, в любом месте, с любого устройства.

Отзывы сотрудников о сервисе Встречи и платформе Вебинары, как правило, положительные. Техподдержка оперативно решает проблемы. Платформы развиваются и запускают новые функции, что также помогает нам совершенствовать процессы в онлайн-обучении. Надеемся и дальше продолжать наше тесное сотрудничество с МТС Линк»
Елена Лбова
Руководитель Корпоративной академии Почта Банка
Другие кейсы финансовых и страховых компаний