Как «Московский институт психоанализа» адаптировался к новым условиям после пандемии и запустил гибридную форму обучения с помощью платформы Webinar
#Кейс
#Образование
#Обучение студентов
Задача: организовать гибридную форму обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Решение: транслировать очные занятия для удаленных студентов с помощью платформы Webinar
Результат: 7500 студентов, 7000 слушателей курсов повышения квалификации и ежегодный прирост студентов на 20%
Мероприятия на платформе Webinar: лекции и практические занятия, консультации, подготовка к государственной аттестации и выпускным квалификационным работам
Главные результаты онлайн-обучения
7500
студентов учатся онлайн
7000
слушателей курсов повышения квалификации
1500
онлайн-мероприятий в месяц
+20%
ежегодный прирост аудитории студентов и слушателей
Задача: организовать гибкую, адаптированную модель обучения с учётом изменения федеральных стандартов
В 2012 году «Московский институт психоанализа» начал обучать первую группу студентов с использованием онлайн-технологий. Дистанционный формат был необходим для расширения целевой аудитории института, а площадка Webinar стала основной с точки зрения организации синхронных занятий.

Частное учреждение высшего и дополнительного образования и профессиональной переподготовки в области психологии, психотерапии и педагогики.
Платформа Webinar стала основной площадкой для организации синхронного взаимодействия студентов и преподавателей в рамках любых дисциплин
Онлайн-консультация для студентов «Московского института психоанализа» на платформе Webinar
Платформа Webinar была интегрирована в образовательную платформу института. Процесс обучения подразумевал не только коммуникацию преподавателей и студентов в онлайне, но и комплексную поддержку учащихся во время обучения со стороны кураторов и тьюторов.

Кураторы помогают удаленным студентам постоянно быть в контексте обучения и не выпадать из процесса, а также отвечают на вопросы. Тьюторы, опираясь на личностные особенности студента, помогают построить индивидуальную образовательную траекторию и решить психологические вопросы, связанные с онлайн-обучение.
В 2021 году изменился федеральный государственный образовательный стандарт по направлению «37. Психология» — теперь обучение возможно только в очной и очно-заочной форме. Последняя подразумевает больший объем контактной нагрузки, трансформацию занятий и акцент на практику.
Решение: занятия в смешанном формате, одновременная работа с очной и дистанционной аудиторией
Сейчас «Московский институт психоанализа» проводит много программ дополнительного и высшего образования в гибридном формате. Преподаватели работают на две группы студентов одновременно: 50 человек могут присутствовать в аудитории и ещё 600 — онлайн на платформе Webinar.
Новый формат коммуникации требовал организации определенных условий и компетенций преподавателей
В отличии от обычного вебинара, где преподавателю достаточно веб-камеры для онлайн-вещания, при смешанном формате необходимо работать на обе аудитории.

Для реализации гибридной формы потребовалась полноценная съемка — на занятиях работает оператор, преподаватели обеспечены петличными микрофонами, студенты в аудитории задают вопросы педагогам через отдельный микрофон, чтобы дистанционные участники слышали их и не чувствовали себя отстраненными. Лекция на Webinar становится полноценным онлайн-мероприятием.
«Удаленные студенты должны быть такими же полноправными участниками учебного процесса. Чтобы обе группы чувствовали себя равными, мы организовали съемку и трансляцию, добавили модераторов, отвечающих студентам в чате. Заранее проработали все особенности с преподавателями, технической службой и операторами.

Теперь, если наступает очередной локдаун, мы можем легко перейти полностью на дистанционный режим. Мы уже понимаем, как проводить разные мероприятия с помощью платформы Webinar»
Квашнин Александр Юрьевич
Проректор по цифровизации МИП, кандидат физико-математических наук
Также в 2021 году в «Московском институте психоанализа» стартовала новая очная форма обучения. Студентов объединили по ряду дисциплин в «хронотопы» — участники разных направлений учатся на потоке в рамках одного образовательного ядра, а потом переходят к семинарским занятиям совместно с другими учебными группами схожей специфики.
Онлайн-лекция «Московского института психоанализа» на платформе Webinar
Результаты: 7500 студентов, 7000 слушателей курсов повышения квалификации и ежегодный прирост студентов на 20%
В первую очередь, руководители МИП рассматривают Webinar как платформу для лекционного формата — на дистанционных занятиях в рамках одного курса могут участвовать более 500 студентов.
5700 студентов учатся с использованием дистанционных технологий
Около 75% студентов проходят через онлайн-занятия
7000 человек обучают онлайн по программам повышения квалификации
Ежегодный прирост аудитории на 20%
Более 170 курсов доп. профессионального образования
Около 1500 онлайн-мероприятий в месяц
Статистика посещаемости вебинаров «Московского института
психоанализа» в октябре 2021 года
«Мир настолько изменился, что, наверное, уже не будет ничего только очного. Все студенты заведены на наш портал, знакомятся с контентом, проходят задания и тесты, участвуют в онлайн-мероприятиях. Для очников это часть обучения, для удаленных студентов — 100% занятий. Общий объем мероприятий сейчас очень большой»
Квашнин Александр Юрьевич
Проректор по цифровизации МИП, кандидат физико-математических наук
Платформа Webinar интегрируется с внутренними образовательными ресурсами и позволяет автоматизировать учебный процесс
Организаторы обучения в «Московском институте психоанализа» отмечают несколько преимуществ платформы Webinar:
Интеграция через API
Платформа Webinar интегрирована с внутренней образовательной платформой. Занятия создаются и назначаются без участия организаторов. После мероприятия в журнале преподавателя отображается информация об учениках, посетивших и пропустивших занятие.
Автоматическая запись вебинаров
Организаторы позиционируют каждое занятие как возможность постоянного доступа к качественному образовательному контенту, созданному при участии съемочной группы.

Благодаря интеграции через API записи вебинаров автоматически конвертируются и размещаются на внутреннем сервере института. За неделю «Московский институт психоанализа» проводит более 100 мероприятий, записи которых обрабатывают 7 конвертеров одновременно.
Сохранённые и сконвертированные записи вебинаров доступны в личном кабинете на платформе Webinar
Модуль «Вовлечение»
Благодаря расширенной статистике вовлеченности преподаватели могут оценивать эффективность каждого студента после занятий, а также контролировать активность слушателей во время мероприятий.
Статистика вовлеченности участников вебинаров «Московского института психоанализа» в октябре 2021 года
Тестирование и опросы
Помогают преподавателям проверять знания студентов в конце занятий и получать обратную связь.
Тестирование на платформе Webinar
«Мы понимаем, что любая заочная форма обучения на основе дистанционных технологий должна соответствовать требованиям государственных стандартов. По окончании каждого мероприятия нам нужна детализированная статистика: кто из студентов присутствовал и сколько времени участвовал.

Кроме того, платформа Webinar позволяет ученикам использовать мобильные устройства на iOS и Android, чтобы участвовать в вебинарах или смотреть лекции в записи. В результате мы одновременно решаем две задачи: выстраиваем учебный процесс согласно законодательству и реализуем клиентский подход на высоком уровне»
Квашнин Александр Юрьевич
Проректор по цифровизации МИП, кандидат физико-математических наук