Ускорили процессы подготовки к мероприятиям до 2 дней вместо нескольких недель.
Начали обучать новых сотрудников, используя записи вебинаров. Это позволило сэкономить время и ресурсы.
Обучили 2000 специалистов с апреля
по декабрь 2020 года.
Увеличили охват образовательных мероприятий в десятки раз. К вебинарам подключаются слушатели со всей России.
Эксперты ROCKWOOL смогли проводить больше мероприятий и привлекать новую аудиторию
После Webinar
Явка на очные семинары была ниже количества зарегистрированных участников. В некоторых случаях разница доходила до 50%.
Специалисты компании ROCKWOOL обучали персонал дилеров небольшими группами, приглашали на тренинги в Центр обучения в Балашихе.
У компании тысячи партнеров, дилеров, клиентов и сотрудников по всей территории России. Было сложно охватить обучением всех желающих.
До Webinar
Как компания ROCKWOOL перевела обучение сотрудников, клиентов и партнеров в онлайн и увеличила охват в десятки раз
Коротко о кейсе
Тысячи специалистов по всей России используют каменную вату ROCKWOOL для тепло-, звукоизоляции и огнезащиты строительных объектов. Чтобы при проектировании и монтаже материалы использовали правильно, производитель проводит обучение для сотрудников, дилеров и клиентов.

Раньше специалистов обучали в очном формате, но из- за пандемии пришлось перевести все процессы в онлайн. После запуска мероприятий на платформе Webinar удалось увеличить охват в десятки раз, уменьшить расходы и обучить более 2000 человек за год.

Подробнее об этом рассказала Наталья Жданова, менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России.
ROCKWOOL — международная группа компаний, производитель решений на основе каменной ваты.
Задача: охватить обучением специалистов по всей России и поддерживать коммуникацию в период пандемии
В компании ROCKWOOL обучением занимаются только профессионалы с большим опытом — это сотрудники отдела развития бизнеса и продакт-менеджеры. Их ресурсы ограничены, а потребность в обучении регулярно появляется у внутренних сотрудников, персонала дилеров, партнеров и клиентов по всей России.

Охватить офлайн-обучением всех специалистов невозможно: у компании ROCKWOOL четыре завода, офисы во всех крупных городах на территории РФ и свыше 1000 сотрудников, а среди дилеров более 350 компаний с разной численностью штата.
«У многих наших партнеров в штате всего несколько человек. В очном формате приходилось обучать персонал дилеров небольшими группами. Посещаемость тренинг-центров ROCKWOOL тоже бывает разной — мы понимаем, что не все зарегистрировавшиеся участники приходят на мероприятие.»
Наталья Жданова
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
К окончательному переходу на дистанционное обучение в формате вебинаров компанию подтолкнула пандемия и невозможность проведения офлайн-мероприятий.
При выборе вебинарной платформы руководители компании ROCKWOOL ориентировались на несколько критериев:
Русскоязычная платформа
Чтобы специалисты могли с легкостью пользоваться всеми функциями площадки, компания ROCKWOOL выбирала среди платформ на родном языке.
Интуитивно понятный интерфейс
Платформа должна быть максимально удобной для пользователей независимо от навыков работы с онлайн- сервисами.
Возможность автоматической записи вебинаров
Чтобы не проводить индивидуальное обучение для новых сотрудников, организаторы рассчитывали использовать записи вебинаров.

Это позволяет разгрузить специалистов отдела развития бизнеса, а обучаться можно в удобное время.
Страница запланированного мероприятия
компании ROCKWOOL на платформе Webinar
Список сохраненных записей вебинаров
компании ROCKWOOL на платформе Webinar
Решение: запустить обучение для сотрудников, клиентов и партнеров на платформе Webinar
Существует ряд требований по работе с материалами ROCKWOOL. Например, при проектировании важно правильно рассчитать толщину ваты в зависимости от типа объекта, конструкции и климата региона.

Также на вебинарах проектировщикам дают рекомендации по характеристикам материалов, документации, нормативной базе, СНиПам.
Проектировщики
Монтажники
Отдельное направление вебинаров посвящено работникам монтажных организаций.

Специалисты узнают, как подготовить конструкцию стены, чтобы смонтировать каменную вату ROCKWOOL на разные типы фасадов и кровли.
В начале 2020 года компания ROCKWOOL начала использовать платформу Webinar для обучения нескольких категорий специалистов. Также к занятиям подключили студентов строительных вузов, колледжей и даже школьников:
У застройщиков есть отделы, в которых работают проектировщики и технический надзор, контролирующий качество монтажа.

Этих специалистов также обучают на вебинарах: приводят примеры неправильно смонтированных конструкций и дают рекомендации, как устранить ошибки.
Девелоперы
Студенты и школьники
Серия вебинаров посвящена теме устойчивого развития и экологичного производства на примере заводов ROCKWOOL в России.

Например, спикеры рассказывают о переработке каменной ваты — материал можно вернуть на предприятие после окончания срока службы и перерабатывать бесконечное количество раз.
Результаты: увеличили охват в десятки раз и обучили более 2000 специалистов за 2020 год
За обучение по конкретным направлениям в компании ROCKWOOL отвечают продакт-менеджеры. Они же занимаются стратегическим развитием продуктовой линейки, придумывают новые продукты и сертифицируют их.

До запуска вебинаров эти специалисты были перегружены: нужно было проводить обучение в должном объеме и уделять достаточно времени основным задачам.

После перехода в онлайн у экспертов появилась возможность заниматься стратегическими и продуктовыми задачами. Кроме того, новый формат оказался эффективным с точки зрения посещаемости и экономии времени и ресурсов. Компании ROCKWOOL удалось:
Обучить 2000 специалистов с апреля по декабрь 2020 года
Увеличить охват обучения в десятки раз
Сократить организационные расходы
Ускорить процесс подготовки к мероприятиям до 2 дней вместо нескольких недель
Статистика посещаемости вебинаров Rockwool
за 2020 год на платформе Webinar
«В офлайне мероприятия проходили не так часто, а из- за удаленности учебного центра посещаемость была сравнительно низкой. На вебинарах охват в десятки раз выше. Кроме того, компании не нужно нести дополнительные расходы на трансфер, клининговую службу, флипчарты и так далее.»
Наталья Жданова
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Платформа Webinar позволяет собирать дополнительную информацию о слушателях на этапе регистрации и анализировать статистику участников
Главными плюсами платформы Webinar для компании ROCKWOOL стали:
Организаторы собирают дополнительную информацию об участниках на этапе регистрации, например, должность в компании и город.

Все данные отражаются в статистике мероприятия, что позволяет более детально работать с клиентской базой.
Настраиваемая форма регистрации
Расширенная статистика участников в xls
Отдельное направление вебинаров посвящено работникам монтажных организаций.

Специалисты узнают, как подготовить конструкцию стены, чтобы смонтировать каменную вату ROCKWOOL на разные типы фасадов и кровли.
Среди партнеров ROCKWOOL есть компании, которые проводят вебинары, но не могут делиться презентациями, поэтому используют «расшаривание» экрана.

Иногда с помощью демонстрации тренеры показывают работу специализированных программ.
Демонстрация экрана
До 6 спикеров в эфире
Некоторые онлайн-мероприятия компании
ROCKWOOL проходят при участии
нескольких приглашенных экспертов.

Например, на вебинаре, посвященном экологии, в дискуссии участвовали не только генеральный директор компании и директор по маркетингу, но и гости из колледжей и университетов.
Организаторы могут отредактировать запись вебинара с помощью встроенных инструментов Webinar и выгрузить в удобном формате для дальнейшего размещения на YouTube и в социальных сетях компании.
Возможности редактирования
и конвертации записи
Планы на будущее: развивать онлайн- направление и переосмыслить программу вебинаров на 2022 год
«В первую очередь, планируем развивать собственный образовательный портал "Онлайн- университет ROCKWOOL", куда загружаем обучающий контент, курсы, записи вебинаров. Также думаем о запуске новых форматов и интерактива в онлайн-мероприятиях, о совершенствовании подачи контента.

Конкуренция за внимание специалистов в онлайне высока. Важно оставаться современными, предоставлять востребованные знания в удобном формате.
Наталья Жданова
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России
Совет коллегам: изучать потребности целевой аудитории и вовлекать слушателей
«Важно понимать, какие запросы есть у аудитории, насколько общая или углубленная информация необходима. У нас есть направление вебинаров для частных клиентов (DIY) и для профессионалов в строительстве и проектировании, которые занимаются с крупными объектами, многоэтажками, бизнес-центрами.

Соответственно, это совершенно разный подход к контенту и подаче материала. В онлайне сложно удержать внимание и интерес аудитории. Нужно мгновенно реагировать, искать новые подходы для вовлечения слушателей.

Можно проводить вебинары каждый день, но если на них приходит 20 неактивных слушателей, делать мероприятие бессмысленно.»
Наталья Жданова
Менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL в России