Как компания Schüco запустила онлайн-обучение в период пандемии
Специалист по event-маркетингу и PR
Спикер
Черкасова Олеся
Коротко о результатах
Максимальная посещаемость одного онлайн-мероприятия составила 360 человек
Начали вести онлайн-коммуникацию с аудиторией по всей Россией, увеличили охват
Провели более 40 вебинаров и привлекли свыше 1600 участников за 2020 год
На основе записей вебинаров подготовили базу знаний для партнеров и новых сотрудников Schüco
Компания Schüco занимается светопрозрачными конструкциями и используют сложные технологичные решения, для работы с которыми необходимы углубленные знания, а также практика.

Традиционно компания обучает партнеров и клиентов в очном формате, но из-за пандемии пришлось временно перенести все образовательные процессы на платформу Webinar.

Подробнее о нюансах онлайн-формата на строительном рынке рассказала Черкасова Олеся, специалист по event-маркетингу и PR, Schüco.
Коротко о кейсе
Schüco — ведущий поставщик высококачественных оконных, дверных и фасадных систем из алюминия, ПВХ и стали. Продукция Schüco во всем мире используется в многомиллионном количестве и отвечает самым высоким стандартам с точки зрения дизайна, комфорта, безопасности и энергоэффективности.
До пандемии компания проводила обучение только в очном формате. Офисы Schüco расположены в 10 крупных городах России, поэтому была возможность лично встречаться с клиентами или пригласить в производственный обучающий центр в Москве.

Кроме того, на строительном рынке не принято общаться дистанционно, особенно с крупными заказчиками: руководителями компаний и подразделений.
Задача: поподдерживать связь с партнерами и клиентами в период пандемии
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
«Строительный рынок — это не легко. Все необходимые знания не закрыть потоковыми вебинарами: нужно, чтобы заказчики вручную тестировали конструкции. Кроме того, достаточно сложно виртуально показывать, как открывается и закрывается дорогое окно.

На практике все гораздо понятнее — для клиентов организован шоурум или экскурсии по торговым центрам и ЖК, где применяется наша продукция»
Весной 2020 года Schüco пришлось вынужденно перейти в онлайн, чтобы не приостанавливать сотрудничество с заказчиками на неопределенный срок. Для решения задач коммуникации и информирования лучше всего подошел формат вебинаров.
«При выборе вебинарной платформы мы, в основном, сравнивали Webinar с бесплатными сервисами, но пришли к выводу, что с постоянной технической поддержкой будет удобнее и приятнее.

Кроме того, нам сразу понравился сайт Webinar, а первый контакт с аккаунт-менеджером снял все вопросы.»
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
Специалисты технической поддержки Webinar работают 24/7, подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблему
В 2020 году после начала пандемии компания Schüco начала использовать Webinar, чтобы поддерживать связь с партнерами и клиентами, а также передавать знания о текущей продукции и новинках. Платформа была полезна для решения нескольких задач.
Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
Открытые вебинары
Мероприятия для привлечения потенциальных клиентов были доступны для любой аудитории. Сейчас записи вебинаров опубликованы на YouTube-канале Schüco.
Вебинар «Уникальные возможности оконных систем Schüco» на платформе Webinar
Серия вебинаров для переработчиков
Сложные технические вебинары о технологиях производства и сборки.

Организаторы проводили мероприятия из цеха с использованием нескольких камер — выводили изображение с веб-камеры ноутбука, обычной камеры, а также пользовались демонстрацией экрана. Процесс был трудоемким, но с помощью Webinar его удалось реализовать.
Базовое обучение
На основе записей 9 проведенных вебинаров подготовили базу знаний для партнеров, которых хотят познакомить с продукцией компании. Также базовое обучение обязательно проходят новые сотрудники Schüco.
Закрытые вебинары
Для более узкой аудитории партнеров, инвесторов и заказчиков крупных зданий, жилых комплексов и офисных центров по всей России.
«В нашей работе важна практика, поэтому мы перевели в онлайн только общее, более поверхностное обучение. Это позволяет закрыть минимально необходимые знания нашим клиентам-переработчикам, которым необходимо взять профиль и комплектующие, изготовить оконные, дверные и фасадные конструкции и смонтировать их на объектах.

Также наша целевая аудитория: архитекторы, проектировщики, инвесторы, заказчики, строители крупных зданий — для них делали отдельные закрытые вебинары»
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
Тематики вебинаров были разными — по многочисленным продуктам и системам: оконные, дверные и фасадные конструкции, сталь и автоматика. Всю основную информацию по каждому из направлений превратили в одну базу, которую можно рассказать в течение часа.

Также на вебинарах разбирали кейсы по работе на отдельных объектах — рассказывали о стоимости и продолжительности монтажа конструкций Schüco на примере известных всем зданий: МФК «Искра-Парк» в Москве, «Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге, ЖК "Республика" в Ижевске и другие.
Результаты: более 1600 участников профильных вебинаров за 2020 год и высокий показатель охвата по сравнению с рынком
Привлекли более 1600 участников вебинаров: клиентов, партнеров и другую аудиторию
Провели более 40 вебинаров за 2020 год
Расширили географию охвата, начали вести онлайн-коммуникацию со всей Россией
Максимальная посещаемость одного онлайн-мероприятия составила 360 человек
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
«Мы достигли очень хороших показателей охвата по сравнению с вебинарами и онлайн-мероприятиями других компаний. Подключили к вашей платформе много людей из собственной базы контактов — этого было достаточно, чтобы аудитория наших мероприятий была в 3 раза выше рынка.

А с помощью рассылки Webinar и других инструментов мы добились хорошей посещаемости.»
Статистика посещаемости вебинаров Schüco на платформе Webinar за 2020 год
Платформа Webinar позволяет подключать до 6 спикеров к прямому эфиру и анализировать статистику посещаемости и активности участников
Опросы и тестирование
Специалисты Schüco собирают обратную связь в конце вебинаров, чтобы оценить пользу мероприятия и узнать, какие темы интересны аудитории в будущем.
Главными плюсами платформы Webinar стали:
До 6 спикеров в эфире
К прямому эфиру подключались спикеры из разных городов, а также модератор. Кроме того, на технических вебинарах использовали несколько камер, поочередно выводя изображение на главный экран.
Вебинар Schüco с участием двух спикеров на платформе Webinar
Статистика участников
Для оценки результатов работы региональных сотрудников, а также сбора информации по охвату в регионах среди партнеров и клиентов. Также организаторы смотрели, насколько популярны вебинары среди специалистов разных должностей.
Статистика участников вебинаров Schüco на платформе Webinar
Руководителям компаний было важно отслеживать посещаемость среди сотрудников во время обучения. Для этого в форму регистрации добавили дополнительные поля: «Название компании», «Должность». После вебинаров специалисты Schüco отправляли клиентам отчеты.
Настраиваемая форма регистрации
Форма регистрации на платформе Webinar позволяет добавить неограниченное количество полей для сбора информации о слушателях
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
«Также хотелось бы отметить уровень сервиса на Webinar. Однажды нам потребовалось срочно увеличить объем файлового хранилища всего на неделю, без изменения тарифного плана.

Такой практики у платформы не было, но менеджеры пошли нам навстречу и помогли временно расширить место на диске.»
Совет коллегам: внедрять онлайн-инструменты в процессы компании
Совет от Олеси для компаний, работающих с клиентами и партнерами по всей России:
Специалист по event-маркетингу и PR
Черкасова Олеся
«Сейчас такое время, что не выходить в онлайн просто нельзя. Дистанционное обучение для многих будет удобнее, ведь в современном обществе все пользуются смартфонами и компьютерами.

После пандемии люди привыкли к формату конференций на разных площадках, поэтому никто не будет противиться нововведениям. Вебинары — нормальная, актуальная форма коммуникации, в том числе и на строительном рынке.»