Как московский университет РТУ МИРЭА перевел 25'000 студентов на онлайн-обучение и улучшил показатели успеваемости
Задача: быстро запустить систему дистанционного обучения в период пандемии
Решение: проводить занятия онлайн с помощью платформы Webinar и СДО
Результат: 25'000 студентов в онлайне и рост успеваемости
Продукты Webinar Group: Платформа Webinar (обучение студентов, защита выпускных квалификационных работ, мероприятия для абитуриентов, совещания, конференции)
#Кейс
#Вузы
#Обучение студентов
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
25’000
2000
3 недели
студентов перешли на онлайн-образование
преподавателей обучают онлайн
занял перевод всех учебных процессов в онлайн
за 2 семестра
успеваемость улучшилась, а количество стипендиатов выросло
Задача: быстро запустить систему дистанционного обучения в период пандемии
Традиционно РТУ МИРЭА обучает студентов офлайн. Поскольку университет специализируется на технических дисциплинах, подразумевающих выполнение практических и лабораторных работ во время обучения, большинство программ вуза слишком сложно реализовать в онлайне.

До 2020 года у РТУ МИРЭА не было потребности в дистанционном формате. С наступлением пандемии единственной возможностью поддерживать коммуникацию со студентами и продолжать обучение стали онлайн-инструменты.

Руководство РТУ МИРЭА решило проводить лекции и другие образовательные мероприятия с помощью вебинаров.
РТУ МИРЭА — один из крупнейших российских университетов. Предлагает образовательные программы в сферах IT, компьютерной безопасности, электроники, радиотехники, робототехники, химии, биотехнологий. Имеет развитую сеть научно-исследовательских центров, научных лабораторий и студенческих конструкторских бюро.
Присутствие в реестре отечественного ПО
16 марта 2020 года в России объявили переход на дистанционное обучение. Уже 5 апреля РТУ МИРЭА запустил занятия на платформе Webinar. Перевод всех учебных процессов в онлайн занял менее 3 недель.
РТУ МИРЭА — государственный вуз, который готовит специалистов по информационной безопасности. Важно, чтобы платформа официально работала на территории РФ и хранила персональные данные участников, а также записанные материалы на серверах в России.
При выборе вебинарной платформы в РТУ МИРЭА ориентировались на несколько критериев:
Демонстрация экрана
Функция необходима для показа анимированных презентаций и программ с рабочего стола преподавателя.
Демонстрация экрана во время занятия
Стабильность платформы
Сервера вебинарной платформы должны выдерживать высокую нагрузку, так как РТУ МИРЭА планировали проводить до 200 параллельных мероприятий.
Возможность интеграции через API
Вебинары планировали встраивать в СДО университета. Преподавателям не нужно постоянно переключаться между платформами, запоминать много логинов и паролей, а все материалы хранятся в одном месте. Студенты в своем профиле в СДО видят все запланированные вебинары в календаре.
Задача: быстро запустить систему дистанционного обучения в период пандемии
С апреля 2020 года РТУ МИРЭА использует платформу Webinar для организации учебного процесса в дистанционном формате:
Онлайн-обучение студентов
Запустили лекции и большую часть практических занятий в режиме вебинаров.
Внутренние коммуникации университета
Когда у преподавателей нет возможности встретиться лично, с помощью платформы Webinar проводят совещания и различные встречи.
Защита выпускных квалификационных работ
В условиях пандемии выпускники защищались удаленно. Студенты загружали выпускную квалификационную работу в СДО, а демонстрационные материалы и презентацию к ней на платформу Webinar и выступали онлайн в присутствии комиссии.

Благодаря гибкой настройке прав на Webinar, участники мероприятия могут не только слушать вебинар, но и загружать файлы, управлять ими.
Защита выпускных квалификационных работ
на платформе Webinar
Мероприятия для абитуриентов
Приемная комиссия начала проводить различные мероприятия дистанционно. Например, дни открытых дверей и профориентационные мероприятия: школьникам рассказывают о профессиях, проводят для абитуриентов мастер-классы и даже организуют квесты.
Мероприятие для абитуриентов на платформе Webinar
Конференции
Например, в рамках форума научной молодёжи «Шаг в будущее» школьники дистанционно защищали свои научно-практические работы перед комиссией, также проводились различные олимпиады и конкурсы.
2000 преподавателей обучают
25'000 студентов онлайн
Улучшилась успеваемость — по итогам летней и зимней сессий появилось больше студентов со стипендией
Задача: быстро запустить систему дистанционного обучения в период пандемии
«Студентам интереснее общаться с преподавателями в онлайне — они могут написать в чат или раздел „Вопросы“, иногда ответить в прямом эфире вебинара. Многим учащимся комфортнее выполнить задание дистанционно, чем выходить в аудиторию и выступать перед большим залом. Это объясняет рост успеваемости.

Кроме того, такой формат значительно повышает прозрачность учебного процесса. Удобно, что можно отследить практически каждое мероприятие и при спорных ситуациях не тратить время на выяснение причин, а просто посмотреть запись».
Татьяна Козлова
Директор Центра дистанционного
обучения РТУ МИРЭА
Платформа Webinar позволяет автоматически контролировать присутствие учащихся и отслеживать активность в течение занятий
Главными плюсами платформы Webinar стали:
Автоматическая запись вебинаров
Часть мероприятий, проведенных в формате вебинаров, сохраняют, конвертируют и выгружают на основную платформу для дистанционного обучения.
Статистика участников
После вебинаров преподаватели проверяют, сколько раз студенты отметились в форме «Контроль присутствия», а также оценивают активность слушателей в течение занятия.
Статистика активности участников на платформе Webinar
Демонстрация экрана
В РТУ МИРЭА много технических дисциплин, которые изучают с использованием компьютерных программ. Преподаватели дистанционно показывают, как работать с этими программами и как выполнять задания на основной платформе СДО.
Модуль встреч Webinar Meetings
Платформу используют и для внутренних коммуникаций. Сотрудники ЦДО, приёмной комиссии и другие специалисты периодически проводят совещания и планёрки. Многие установили в браузере Chrome специальное расширение, чтобы создавать быстрые встречи на Webinar одной кнопкой.
Контроль присутствия
Помогает быстро проверить и отметить студентов на занятии. Преподавателям не приходится тратить время на перекличку и переписывание информации из чата — всё отображается в статистике, которую можно выгрузить в xls и перенести в официальные документы университета.
Огонёк
Дополняет функционал чата возможностью быстро реагировать на вопросы преподавателей, например, подтвердить, что спикера хорошо видно и слышно.
Контроль присутствия — одна из функций модуля «Вовлечение». На вебинарах с заданной периодичностью появляется всплывающее окно, где слушателям нужно «отметиться», чтобы подтвердить участие. Это позволяет определить недобросовестных учеников, которые включают вебинар фоном и плохо усваивают материал.
Планы на будущее: сохранить формат смешанного обучения и работать с абитуриентами в онлайне
В 2021 году организаторы планируют снизить нагрузку на отдел обучения за счет автовебинаров и добавить тренинги на отработку обратной связи после запуска продукта — это поможет вовремя реагировать на потребности клиентов и корректировать рабочие процессы в ходе рекламных кампаний.
«После ослабления ограничений мы решили не отказываться от онлайна — с начала весеннего семестра 2020-2021 года проводим лекции дистанционно. Это связано не только с коронавирусом. Преподавателям действительно удобно вести занятия на платформе Webinar, а студенты могут отрабатывать пропущенные темы, просматривая записи вебинаров.

Думаю, смешанный формат обучения останется актуальным. Кроме того, приемная комиссия РТУ МИРЭА продолжает активно использовать Webinar для коммуникации с абитуриентами».
Татьяна Козлова
Директор Центра дистанционного
обучения РТУ МИРЭА
Совет коллегам: готовить преподавателей к выходу в эфир, вовлекать участников с помощью интерактивных инструментов
Несколько советов от Татьяны, которые помогут избежать ошибок в организации онлайн-обучения:
Учитывать технические рекомендации
«Важный момент при работе с вебинарами — прислушиваться к  советам техподдержки, использовать рекомендуемый браузер и устанавливать необходимые настройки, чтобы качественно выходить в эфир.

Если у вас большая база слушателей и ведущих, нужно всех заранее проинструктировать, иначе придётся тратить время на поиск и решение проблемы во время занятий».
Работать над визуальной подачей
«Вебинар должен быть красиво и грамотно оформлен. Презентации, которые загружают преподаватели, должны быть презентациями, а не лекциями.

Вебинар — это, в первую очередь, выступление, которое состоит из небольшой визуальной части на слайде и устного рассказа. Не нужно зашивать в презентацию всю лекцию целиком».
Вовлекать слушателей
«Для вовлечения аудитории надо использовать все доступные инструменты платформы: сразу рассказать студентам про „Огонёк“, проводить опросы и тестирования, напоминать о вкладке „Вопросы“.

Весной 2020 года я проводила для преподавателей серию вебинаров и делилась опытом работы в онлайн-формате. Уже на следующей серии вебинаров осенью 2020 и весной 2021 преподаватели РТУ МИРЭА выступали сами и рассказывали, чему научились. Обратная связь была очень положительной».
Огонёк
Другие кейсы образовательных учреждений
Как УНПК МФТИ запустил онлайн-обучение, привлек учеников со всей России и увеличил прибыль на 14%
Как компания GeekZ создала курсы для школьников со средней посещаемостью занятий в 94%
Как МГУ внедряет новые
стандарты образования
Попробуйте Webinar прямо сейчас
Вы получите неограниченный по времени демо-аккаунт с полным функционалом
Размер компании
Как часто вы планируете проводить вебинары?
Сколько планируется участников вебинара?
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.