Как производитель смартфонов Transsion запустил онлайн-обучение для персонала партнерской сети и увеличил целевые показатели бренда на 10-15%
Как производитель смартфонов Transsion запустил онлайн-обучение для персонала партнерской сети и увеличил целевые показатели бренда
на 10 - 15%
Процесс обучения не был организован. Информацию о продуктах Transsion получали только дистрибьюторы и региональные менеджеры
Персонал торговых точек практически ничего не знал о смартфонах Transsion, продажи были низкими.
До Webinar
После Webinar
Охватили обучением специалистов по всей России и обучили 3000 сотрудников партнерских сетей за полгода
Стоимость организации одного мероприятия снизилась в десятки раз
Узнаваемость бренда среди персонала торговых точек выросла на 10%
Лояльность продавцов-консультантов к бренду выросла на 15%
Уровень демонстрации продукта в магазинах партнеров вырос на 15%
Коротко о кейсе
Transsion Holdings — китайский производитель смартфонов, аксессуаров, бытовой техники. Компания управляет брендами мобильных телефонов Tecno, Itel и Infinix, а также сервисной службой поддержки Carlcare и брендом аксессуаров Oraimo.
Смартфоны холдинга Transsion — Tecno и Itel — представлены в десятках тысяч торговых точек по всей России — производитель реализует продукцию через федеральные и региональные сети: DNS, «Связной», «М.Видео», «Эльдорадо», RBT и многие другие.

Чтобы продавцы-консультанты и сейлз-менеджеры хорошо знали продукт и продавали больше, компания запустила обучение на платформе Webinar.

Благодаря регулярным мероприятиям и возможности охватить регионы узнаваемость бренда среди продавцов выросла на 10%, лояльность и уровень демонстрации продукта — на 15%. Подробнее об этом рассказывает Багижев Владимир, руководитель трейд-направления компании Transsion.
Задача: запустить систему обучения для персонала партнерских сетей и развивать уровень знания продукта
Ранее в компании не был организован процесс обучения. Информацию о продуктах получали только дистрибьюторы в виде презентаций. Персонал торговых точек практически ничего не знал о смартфонах Transsion.

Руководители поняли необходимость запуска онлайн-обучения в формате вебинаров. На решение о выборе вебинарной платформы повлияли несколько факторов:
Опыт работы с платформой
Организаторы обучения в Transsion работали с Webinar в другой компании и платформа хорошо зарекомендовала себя.
Популярность платформы
Все крупные участники рынка используют Webinar для решения подобных задач.
Вебинар Transsion в мобильном приложении Webinar
Доступ к мобильным приложениям
Большинство Продавцов-консультантов не могут использовать рабочие компьютеры для участия в вебинарах, поэтому была важна возможность подключения со смартфонов
Удобный интерфейс
Платформа должна быть интуитивно понятно пользователям независимо от навыков работы с онлайн-сервисами.
Создание и запуск вебинара на платформе Webinar занимает несколько секунд
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Китайские коллеги предлагали свою платформу. Там было много сложностей: её нужно было русифицировать, дорабатывать и по некоторым критериям она не была чистой вебинарной платформой. Стабильность площадки также была под вопросом. Мы хотели запуститься с минимумом трудностей и, поскольку я работал с Webinar в другой компании, решили продолжать наше взаимовыгодное и тесное сотрудничество.»
Решение: организовать тренинги для персонала партнеров и дистрибьюторов на платформе Webinar
Компания Transsion проводит обучение на платформе Webinar по нескольким направлениям:
Вебинар Transsion на платформе Webinar для персонала торговых точек
Персонал торговых точек
На продуктовых вебинарах продавцы-консультанты узнают о компании, технических характеристиках и конкурентных преимуществах Transsion.
Партнеры
Мероприятия для руководителей партнерских сетей. Организаторы рассказывают о коммерческих преимуществах Transsion и развитии бренда, а также дают краткую информацию о технических характеристиках продукта.
Вебинар Transsion для дизайнеров на платформе Webinar
Вебинар Transsion для дистрибьюторов на платформе Webinar
Дистрибьюторы
Для сейлз-менеджеров проводят смешанные тренинги, которые включают полноценное продуктовое обучение и коммерческие аспекты работы с Transsion.
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Главный плюс онлайна — это возможность дотянуться до каждого сотрудника, продающего наш товар в торговых точках. Организовать офлайн-тренинг с региональным партнером практически нереально — ни одна компания не закроет магазины по всему городу, чтобы отправить персонал изучать отдельный бренд. Чтобы не отвлекать сотрудников от работы, мы начали проводить занятия в онлайне.»
Результаты: рост узнаваемости и лояльности к бренду на 10 - 15% и многократное снижение расходов на организацию обучения.
Более 3000 сотрудников партнерских сетей за полгода
Повышение лояльности к бренду и рост продаж
Снижение стоимости организации одного мероприятия в десятки раз
Статистика посещаемости вебинаров Transsion за 2021 год на платформе Webinar
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«В среднем, до пандемии компания проводила один офлайн-тренинг в неделю — это 4 командировки в месяц общей стоимостью около 120'000 рублей . Абонентская плата на Webinar у нас составляет 170'000 в год. Легко понять, насколько это выгоднее экономически.

Но я не сторонник полного перехода в цифру. Только в офлайне продавец может до старта продаж полноценно протестировать продукт и на своем опыте убедиться, что он классный. При этом у онлайн-обучения есть и другие плюсы.»
Первичная цель онлайн-обучения в Transsion — повысить узнаваемость и лояльность к бренду среди продавцов-консультантов, а также уровень демонстрации продукта. Совокупный рост этих показателей приводит к повышению продаж.

Формат вебинаров позволил Transsion обучать продавцов-консультантов по всей стране. Спустя полгода после запуска компания провела исследование на торговых точках и анонимно опросила сотрудников по чек-листу. Опрос показал, что целевые показатели выросли, результаты подтвердились проверкой тайных покупателей.
Рост узнаваемости бренда на 10%
Уровень демонстрации продукта увеличился на 15%
Повышение лояльности к бренду на 15%
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Раньше уровни узнаваемости и лояльности среди продавцов были низкими. В списке брендов наши смартфоны находились внизу первой десятки. Спустя полгода онлайн-обучения мы вошли в первую четверку.

Если консультант предлагает клиенту 3 известных бренда — Samsung, Xiaomi, Honor — но они не подходят, то четвертым называют наш продукт. Узнав о преимуществах Transsion, специалисты не только лучше продают, но и покупают смартфоны себе и членам семьи.»
Платформа Webinar позволяет подключать к прямому эфиру до 6 спикеров и анализировать статистику активности слушателей
Главными плюсами платформы Webinar для организаторов обучения Transsion стали:
Хранилище файлов Transsion на платформе Webinar
Облачное хранилище
Webinar предоставляет пространство для хранения загруженных файлов, записей вебинаров, голосований и тестов. Это избавляет тренеров от необходимости брать с собой ПК, все необходимые для обучения материалы всегда под рукой.
Опросы и тестирование
Во время вебинаров тренеры проверяют, насколько хорошо слушатели усвоили материал. Результаты сохраняются в статистике и доступны после мероприятия.
Опрос Transsion на платформе Webinar
Статистика участников вебинаров Transsion на платформе Webinar
Детализированная статистика
Позволяет отслеживать время участия в вебинаре и активность по каждому слушателю. На основе статистики организаторы принимают решение, кому из специалистов назначить дополнительные тренинги для закрепления пройденного материала.
До 6 спикеров в эфире
Transsion экспериментирует с форматами и начинает проводить вебинары с несколькими спикерами. На одном из недавних мероприятий о компании рассказывал директор по региональным продажам, а о продукте — тренер. Работа в тандеме добавила вебинару разнообразия и положительно повлияла на вовлеченность слушателей.
Вебинар Transsion с участием двух спикеров на платформе Webinar
Модуль «Маркетинг»
Один из инструментов модуля — баннеры, которые можно показывать участникам во время вебинара. Организаторы используют баннеры, чтобы делиться ссылками на продукцию Transsion.
Данные о кликах по баннерам также отражаются в xls-статистике
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Еще один интересный инструмент на Webinar — модуль "Вовлечение". Мы брали тестовый период и успели оценить возможности в полной мере. Отслеживая вовлеченность слушателей во время и после мероприятия, можно оперативнее реагировать на ситуацию и управлять вниманием аудитории. Мы рассматриваем возможность использования модуля “Вовлечение” на постоянной основе и в ближайшее время подключим его».
Чем еще полезна платформа Webinar для обучения партнеров
При расчете активности аудитории, отображаемой на графике учитывается несколько параметров: клики на «огонек», новые сообщения в чате, новые вопросы, максимальное количество всех участников и активных.
График вовлеченности в записи вебинара

От качества обучения дилеров зависит объем продаж компании. Статистика вовлеченности участников на платформе Webinar позволяет более детально анализировать результаты проведенных вебинаров, повышать качество обучения и сосредоточиться на вовлечении отдельных специалистов.

График вовлеченности, доступный в записи вебинара, показывает, какие моменты выступления спикера вызывали наибольший интерес или равнодушие слушателей. Это помогает организаторам управлять эффективностью вебинаров: усиливать контент, который понравился участникам, и сокращать блоки с менее интересной информацией.
1
Разделение на группы

Возможность проводить групповые тренинги и разбирать кейсы во время вебинара. Организаторы могут выбрать количество групп, установить продолжительность совместной работы и дать задание участникам.
2
Гибкая настройка формы регистрации

Создавая новое мероприятие в личном кабинете, организаторы могут установить вход на вебинар по регистрации. Настраиваемая форма позволяет добавить неограниченное количество полей и собирать любые данные о слушателях.

Это удобно, если у компании широкая сеть дистрибьюторов и необходимо анализировать результаты обучения каждого дилера в отдельности.
3
Планы на будущее: продолжать обучение на Webinar и протестировать We.Study
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Мы будем продолжать сотрудничество с Webinar и пролонгируем договор еще на год. Также сейчас обсуждаем с вашими коллегами подключение к We.Study — думаем запустить несколько пробных курсов, чтобы оценить заинтересованность продавцов. Если вовлеченность будет высокой, мы сможем продемонстрировать результаты руководству и получить одобрение на запуск. Это будет особенно актуально осенью перед новогодними праздниками.» сотрудничество.»
Совет коллегам: использовать в обучении все доступные возможности Webinar
Совет от Владимира для специалистов, которые организуют онлайн-обучение на платформе Webinar:
Багижев Владимир
Руководитель трейд-направления компании Transsion
«Рекомендую использовать весь возможный функционал платформы. Webinar постоянно совершенствуется и является лидером в этом направлении. Работать с лидером всегда круто. Очень радуют регулярные обновления платформы — можно развивать онлайн-обучение в компании попутно с развитием сервиса. Конечно, подключить весь инструментарий не дешево, но только так можно получить максимальный результат от своей деятельности.»